Мессенджеры могут стать платными после принятия поправок к закону об их регулировании


Digital | 07 Июня 2017 09:36 | 1

Также эксперты отмечают, что у мессенджеров появится доступ к базе данных российских абонентов

Поправки к закону о регулировании мессенджеров могут дать транснациональным корпорациям возможность доступа к базе данных российских абонентов и к тому, что процедура идентификации пользователей мессенджеров с помощью SMS станет платной. Об этом заявляют представители ФАС и Минкомсвязи, пишет «Коммерсантъ».

Идентификацию предлагается осуществлять с использованием абонентского номера по договору, заключаемому мессенджером с оператором связи. «Так зарубежные сервисы могут получить колоссальную информацию о более чем 140 млн абонентов», - отмечает начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

Замминистра связи Дмитрий Алхазов опасается, что инициатива также может привести к дополнительным средствам со стороны пользователей: процедура идентификации с помощью SMS станет платной. «Может, нужно более какими-то понятными терминами изъясняться, и если мы хотим сделать мессенджеры платными для населения, нужно об этом прямо сказать?» - отметил господин Алхазов.

В Минэкономике не видят ясности, как будет осуществляться взаимодействие мессенджеров с операторами и могут ли появиться «платные услуги, которые в результате могут быть переложены на пользователей».

Напомним, что поправки к закону о регулировании мессенджеров были внесены в Госдуму в конце мая. Они вводят понятие «организатор обмена мгновенными сообщениями», который должен будет заключать договоры с операторами связи, чтобы устанавливать личность пользователя по номеру мобильного телефона, и предлагают мессенджерам ограничивать рассылку сообщений по инициативе органов власти.

До этого законопроект раскритиковала Российская ассоциация электронных коммуникаций, отметив, что нормы по деанонимизации пользователей мессенджеров противоречат Конституции РФ и могут оказаться «неподъемными» для интернет-компаний и операторов связи.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ага (Гость) | 07.06.2017, 13:09
или что бывает, когда законодатели не пользуются мозгом

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы