В Госдуме в первом чтении приняли законопроект о регулировании агрегаторов товаров


Digital | 15 Июня 2017 10:28

Регулирование коснется товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет, однако может быть применено к агрегаторам такси и гостиниц

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит регулирование товарных онлайн-агрегаторов, информирует РБК. Законопроект вводит понятие «агрегатор товаров (услуг)». Согласно документу, организации, которые предоставляют на своем сайте «возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре/услуге, которую предоставляют третьи лица», должны заключить с фактическим продавцом договор купли-продажи и произвести предварительную оплату.

Агрегаторы по закону будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а также будут нести ответственность за предоставление недостоверных данных и убытки, причиненные потребителю. Помимо этого, агрегатор будет обязан возвратить сумму за покупку в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар или услуга не получены в указанный срок.

Прежде всего регулирование касается товарных агрегаторов – таких как «Яндекс.Маркет». Однако нынешние формулировки уже позволяют применять законопроект к агрегаторам такси и гостиниц, сказал РБК представитель пресс-службы комитета Госдумы по экономической политике.

Добавим, что по сведениям издания, ко второму чтению могут быть добавлена формулировка «работы» к уже указанным «товарам» и «услугам», комитет по экономической политике уже подготовил нужные поправки. Тогда под регулирование попадут сайты, которые не только позволяют найти мастера по ремонту, но и оплатить его услуги прямо на площадке.

В марте представители онлайн-рынка выражали обеспокоенность, что Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора, поскольку в документе нет ограничений на максимальную компенсацию клиенту в пределах принятой предоплаты.

Для того, чтобы получить статус закона, проект должен пройти второе и третье чтение, быть одобренным Советом федерации и подписан президентом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы