Стоимость Gazprom-Media Digital повлияла на уставной капитал «Новой сервисной компании»


Digital | 05 Мая 2017 10:43

Стоимость Gazprom-Media Digital повлияла на уставной капитал «Новой сервисной компании»
Источник: gpm-digital.com
Продавец видеорекламы в рунете и партнер соцсети «ВКонтакте» – компания Gazprom Media Digital – может стоить примерно 263 млн руб. Такой вывод следует из материалов его нового основного владельца – «Новой сервисной компании»

Рост на полмиллиарда

Уставной капитал ООО «Новая сервисная компания» в конце апреля этого года вырос до 596 млн руб., свидетельствует ЕГРЮЛ. При регистрации общества в октябре 2016-го уставной капитал равнялся всего 1 млн руб.

«Новая сервисная компания» – это бэк-офис мегапродавца телерекламы. Летом прошлого года «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная Медиа Группа» учредили на паритетных началах ООО «Национальный рекламный альянс» с уставным капиталом 1 млн руб. Эта компания пришла на смену группе «Видео Интернешнл» (Vi) и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа» и с 2017 года продает рекламу практически на всем ТВ.

Но «Национальный рекламный альянс», как выяснилось, выполняет лишь роль фронт-офиса и отвечает за размещение рекламы только в федеральном телеэфире. Бэк-офисом мегапродавца стала как раз «Новая сервисная компания». Она оказывает за вознаграждение «Национальному рекламному альянсу» IT-поддержку, предоставляет аналитику, а также занимается продажами региональной телерекламы и размещением рекламы в интернете.

Учредители «Новой сервисной компании» – «Газпром-Медиа» (30,9%) и три физических лица: Таймураз Боллоев (23,55%), Дмитрий Лебедев (23,55%) и Сергей Руднов (22%). Это знакомые Юрия Ковальчука, основного акционера банка «Россия». Структуры, связанные с этой кредитной организацией, с 2010 года являются владельцами Vi. Примечательно, что доли «Газпром-Медиа» и знакомых банкира Ковальчука – 30,9 / 67,1 – примерно соответствуют рыночным долям сейлз-хауса «Газпром-Медиа» и Vi до создания мегапродавца.

После увеличения уставного капитала «Новой сервисной компании» доли ее учредителей остались такими же, как и при регистрации, следует из ЕГРЮЛ.

Влияние Gazprom-Media Digital

Представитель «Новой сервисной компании» Юлия Хацько и ее новый гендиректор Эдуард Райкин не ответили на вопросы AdIndex.

Директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая уточнила: холдинг «произвел взнос в уставной капитал [«Новой сервисной компании»] в виде передачи 70-процентной доли «Газпром-Медиа – Диджитал».

Действительно, как уже сообщал AdIndex, в марте этого года «Новая сервисная компания» стала владельцем 70% ООО «Газпром-Медиа – Диджитал», управляющего продавцом интернет-рекламы Gazprom-Media Digital. Оставшиеся 30% остались у структуры «Газпром-Медиа».

В минувшем апреле доля «Газпром-Медиа» в уставном капитале «Новой сервисной компании» увеличилась с 309 тыс. до почти 184,2 млн руб. Получается, что 70% Gazprom-Media Digital были оценены в 183,9 млн руб. Соответственно, весь продавец интернет-рекламы может стоить почти 262,7 млн руб.

Менеджмент Gazprom-Media Digital называет свою компанию «крупнейшим продавцом видеорекламы в рунете»: она эксклюзивный партнер по размещению видеорекламы самой популярной в стране социальной сети «ВКонтакте».

Гендиректор всего холдинга «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко в прошлом декабре в интервью «Коммерсанту» оценивал долю Gazprom-Media Digital в сегменте видеорекламы в 42%. В целом расходы на нее в России в 2016 году составили, по версии IAB, почти 6,6 млрд руб. Иными словами, если ориентироваться на оценку г-на Чернышенко, то через Gazprom-Media Digital в прошлом году могли пройти почти 2,8 млрд руб. клиентских бюджетов.

Финансовые результаты Gazprom-Media Digital известны лишь по РСБУ и пока только по 2015 год. Тогда, по данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Газпром-Медиа – Диджитал» равнялась 491,8 млн руб., прибыль от основной деятельности – 150,6 млн руб., чистая прибыль – 123,5 млн руб.

Если «Газпром-Медиа» внес пакет Gazprom-Media Digital в уставной капитал «Новой сервисной компании», то другим ее учредителям, чтобы сохранить свои доли, по всей видимости, пришлось вложить деньги. Таймуразу Боллоеву и Дмитрию Лебедеву – по 140,1 млн руб., Сергею Руднову – 130,9 млн руб.

Запрос во внешнюю пресс-службу банка «Россия», чьим председателем совета директоров является Дмитрий Лебедев, остался без ответа. Связаться с господами Боллоевым и Рудновым не удалось.

Наследство от Vi

Ранее, в декабре 2016-го, «Новая сервисная компания» стала владельцем одной из структур Vi – ООО «Бизнес центр «Видео Интернешнл», перед сделкой переименованное в ООО «Новая сервисная компания плюс». В Vi это общество отвечало за IT-сервис. На уставном капитале бэк-офиса мегапродавца появление этой дочерней компании тогда никак не отразилось.

«Новая сервисная компания» могла стать и владельцем двух других входивших в Vi компаний – ЗАО «Группа Трэнд ВИ» (продажи региональной рекламы) и АО «Имхо» (эксклюзивный продавец баннера на главной странице «Яндекса»). В ЕГРЮЛ изменения собственников этих структур не отражаются.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы