Google и Facebook контролируют 20% мирового рекламного рынка


Digital | 04 Мая 2017 11:15

На Google и Facebook в совокупности пришлось 20% мирового объема расходов на рекламу во всех средствах массовой информации в 2016 году, по сравнению с 11% в 2012 году, говорится в новом докладе Zenith о ведущих тридцати глобальных медиабрендах. Эти две компании захватили 64% всего роста глобального рынка рекламы в период между 2012 и 2016 гг.

Рейтинг Zenith с выделением 30 крупнейших в мире медиакомпаний публикуется с 2007 года. В этом выпуске исследователи решили обновить методологию и сосредоточиться исключительно на доходах медиабрендов от рекламы, не рассматривая доходы от всех других видов деятельности, что показывает истинное положение этих медиа на мировом рекламном рынке.

Google (относящийся к холдингу Alphabet) является крупнейшим медиа в мире, оставляя далеко позади остальных участников рейтинга с $79,4 млрд рекламных доходов в 2016 году, что в три раза больше, чем показатели второй по величине компании – Facebook – которая заработала $26,9 млрд. Самый крупный бренд традиционных медиа Comcast занимает третье место в рейтинге с $12,9 млрд долларов рекламных доходов.

Как в Zenith уже отмечали в квартальных прогнозах расходов на рекламу, интернет обгонит телевидение в 2017 году. Соответственно, лидируют в рейтинге цифровые платформы, которые финансируются за счет интернет-рекламы. Так же как Alphabet и Facebook, есть еще пять чисто цифровых СМИ в топ-30: Baidu, Microsoft, Yahoo, Verizon и Twitter. Этим семи цифровым платформам принадлежат $132,8 млрд рекламных доходов в 2016 году – это 73% всех доходов от онлайн-рекламы, и 24% мировых рекламных доходов во всех медиа.  

Verizon стал медиабрендом в 2015 году, когда он купил AOL, и если все пойдет по плану, продемонстрирует рост, когда приобретет Yahoo в этом году, и с 21-го места, по ожиданиям, переместится на шестое.

Быстро растущая медиакомпания Twitter увеличила свои доходы от рекламы на 734% с 2012 по 2016 год. Tencent является вторым по темпам роста, показав рост на 697% за этот период, на третьем месте Facebook, выросший на 528%. Два других онлайн-медиа за это время выросли более скромно, но тоже более чем в два раза: Baidu на 190%, и Sinclair Broadcast Group на 171%.

Большинство медиабрендов рейтинга (20 из 30) – базируются в США. Это доминирование обусловлено несколькими причинами: в США самый большой рынок рекламы, американские компании инвестировали больше всего в расширение своего влияния за рубежом, и на рост интернет-рекламы работают инновации Силиконовой долины. Китай и Германия насчитывают по три медиа, вошедшие в топ-30 три владельцев СМИ в рейтинге (Baidu, Tencent и CCTV в Китае и Bertelsmann, ProSiebenSat.1 и Axel Springer в Германии). У четырех страны в рейтинге присутствует по одному медиа: Франция (JCDecaux), Бразилия (Grupo Globo), Италия (Mediaset) и Великобритании (ITV).

«Новый рейтинг Zenith демонстрирует, насколько площадки онлайн-рекламы руководят темпами роста глобальных рекламных доходов»,-  отметил Джонатан Барнард, начальник отдела прогнозов в Zenith, добавив, что на только на Google и Facebook уже приходилось почти две трети роста мирового рекламного рынка с 2012 по 2016 год.

 

Ранжирование Top 30 Global Media Brand в 2017 году

Ранг

Бренд

Ранг

Бренд

1

Alphabet

16

Advance Publications

2

Facebook

17

JCDecaux

3

Comcast

18

News Corporation

4

Baidu

19

Grupo Globo

5

The Walt Disney Company

20

CCTV

6

21st Century Fox

21

Verizon

7

CBS Corporation

22

Mediaset

8

iHeartMedia Inc.

23

Discovery Communications

9

Microsoft

24

Tegna

10

Bertelsmann

25

ITV

11

Viacom

26

ProSiebenSat.1 Group

12

Time Warner

27

Sinclair Broadcast Group

13

Yahoo

28

Axel Springer

14

Tencent

29

Scripps Networks Interactive

15

Херст

30

Twitter

Источник: Zenith

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы