IAB Tech Lab разработала инструмент для отсева недобросовестных медиаселлеров
Новый сервис называется ads.txt и позволит покупателям проверить подлинность продавцов рекламы
Инструмент, рекомендованный для широкого внедрения в индустрию рекламы, позволит устранить несанкционированную торговлю инвентарем, убрав незаконных продавцов из цепочки поставок.
Решение ads.txt позволяет медиа подтвердить, что селлеры имеют право продавать их инвентарь. Как и сервис robot.txt, ads.txt должен быть размещен на сайте издателя и может легко обновляться путем добавления данных протокола OpenRTB.
Например, схема на рисунке показывает, что издатель внес в список имеющих право продавать его рекламу три биржи. Покупатель может проверить, совпадают ли идентификатор и другие данные с теми, что находятся в списке авторизованных продавцов в файле ads.txt.
В целях стимулирования адаптации инструмента на рынке, Майк Занейс, генеральный директор Trustworthy Accountability Group (TAG), рекомендовал ads.txt к использованию регулятору Business Transparency Committee.
Получив широкое распространение, ads.txt должен увеличить доверие к цепочке поставок цифровой рекламы.
Общественные комментарии будут приниматься до 19 июня. Затем рабочая группа IAB OpenRTB внесет необходимые изменения и выпустит окончательный вариант сервиса.