«Юлмарт» создает фармацевтический маркетплейс


Digital | 30 Мая 2017 10:07 | 1

«Юлмарт» планирует открыть торговую онлайн-площадку для фармацевтической продукции вместе с группой «Эркафарм», объединяющей несколько сетей аптек, включая «Доктор Столетов» и «Озерки».

Дистанционная продажа лекарств в России пока запрещена, поэтому их приходится выдавать в аптеках. Уже запустившие аналогичный проект Ozon и «36,6» получают «сотни заказов» в день. В случае легализации преимущество на этом рынке получат участники, успевшие протестировать спрос интернет-аудитории, считают эксперты.

«Юлмарт» и ГК «Эркафарм» подписали соглашение о сотрудничестве в области онлайн-продаж, сообщили “Ъ” в «Юлмарте» и подтвердила представитель «Эркафарм» Анна Молодцова. Стороны планируют запустить маркетплейс «Ю-Фарма»: на сайте «Юлмарта» будет создан раздел, объединяющий более 10 тыс. наименований лекарственных препаратов. Управлять ассортиментом будет «Эркафарм», «Юлмарт» «предоставит экспертизу в IT и сопровождении покупателей». Клиенты смогут оформить заказ онлайн, а оплатить и получить покупку — в аптеках сети «Озерки», где оборудуют специальные окна выдачи. Запуск маркетплейса намечен на третий квартал 2017 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Затем партнеры планируют продолжить сотрудничество в Москве и других регионах. Всего «Эркафарм» управляет более чем 350 аптеками в 12 регионах РФ. Посещаемость сайта «Юлмарт» в апреле, по данным SimilarWeb, составила 19,5 млн пользователей.

Ранее, в марте 2017 года, аналогичный проект запустили Ozon и группа «36,6». Покупатель выбирает товары партнера на сайте Ozon, а получает в ближайшей к дому или работе аптеке, уточняет гендиректор Ozon Дэнни Перекальски. В сети партнера 1755 точек. «Проект оцениваем как очень успешный: с первых дней покупатели реагировали очень позитивно, сейчас речь идет о нескольких сотнях заказов каждый день»,— сообщил господин Перекальски.

По данным DSM Group, объем фармацевтического рынка России в 2016 году вырос на 7%, до 1,344 трлн руб. При этом дистанционную продажу лекарств закон сейчас запрещает. В конце 2015 года Минздрав готовил поправки, снимающие этот запрет для аптек с 1 января 2017 года, но он не был внесен в правительство. А в феврале 2017 года Минздрав опубликовал проект постановления правительства, разъясняющего правила продажи фармпрепаратов. Документ предлагает разрешить дистанционную торговлю любыми лекарствами за исключением «подлежащих предметно-количественному учету, обладающих анаболической активностью, и лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 30%».

Каждые сутки по России онлайн-аптеки получают около 20 тыс. заказов на лекарства, оценивали в Data Insight. Этот рынок ожидает «взрывной рост продаж в ближайшие год-два», считает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Принятие законопроекта, разрешающего онлайн-продажу медицинских препаратов, по его прогнозу, этот рост ускорит. «60% продаж аптек обеспечивают больные хроническими заболеваниями, которые приобретают одно и то же лекарство или их группу из года в год. Им важна поставка вовремя и цена. Интернет-заказ через розничную аптеку для них — идеальная история»,— считает Федор Вирин. По его словам, онлайн-продажи лекарств через аптеки сдерживает только плохое знание потребителями этой возможности.

Хотя планируемый «Юлмартом» и «Эркафарм» проект — это промежуточный шаг и подготовка к тому моменту, когда продажа станет легальной, такой подход позволит протестировать спрос интернет-аудитории, оценить оперативные потребности и эффективно корректировать лекарственный запас аптек, рассуждает директор по работе с портфельными компаниями Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. «В будущем, при легализации дистанционной продажи, лидирующие позиции на этом рынке быстрее смогут занять те компании, которые сейчас сделали первые шаги»,— считает он.

Коммерсантъ

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Неизвестный (Гость) | 30.05.2017, 11:55
Если объём этого рынка растет то поздравляю, господа - болеем всё больше и нас дурят всё больше. Что-то у наших "монстров" фармы не слишком-то получается себя так вести в какой-нибудь Австралии, где за обман потребителя сразу штраф.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы