Европейские издательства могут остаться без рекламных доходов
Главы СМИ написали коллективное письмо в Европарламент и Европейский совет с просьбой не голосовать за введение новых поправок в законодательство, позволяющее отключить передачу данных о перемещениях пользователей в сети всем сайтам. Издания опасаются, что принятие поправок лишит их возможности таргетировать рекламные объявления
Главы более 30 европейских издательств направили коллективное письмо в Европарламент и Европейский совет с просьбой отклонить в ходе сегодняшнего голосования введение новых поправок в законодательство, которое позволит отключить передачу данных об их перемещениях в интернете всем сайтам сразу. Об этом сообщает «Коммерсантъ». В противном случае СМИ могут лишиться рекламных доходов почти в полном объеме, отмечают подписанты письма, среди которых гендиректора Financial Times, Guardian, Le Monde, Spiegel, Telegraph, Daily Mail и Les Echoes.
Сейчас пользователей уведомляют о сборе этой информации, которая записывается в cookie, предоставляя ему возможность отказать каждому конкретному сайту. Информация о данных пользователей важна для таргетированной рекламы. В медиа считают, что принятие этой поправки приведет к тому, что большинство откажется предоставлять информацию о себе, а значит, издания лишатся возможности подбирать рекламные объявления для конкретных пользователей.
В итоге, по мнению СМИ, эта информация будет только у технологических гигантов, таких как Google, Apple, Facebook и Mozilla, через продукцию которых люди заходят в сеть.
В апреле 2015 года Facebook уличили в отслеживании страниц при помощи cookie, которые посещают европейские пользователи, даже если они отключали соответствующую опцию или вообще не имели аккаунта в соцсети.