Facebook уличили в слежке за незарегистрированными в соцсети пользователями


Digital | 01 Апреля 2015 10:54 | 2

Facebook уличили в слежке за незарегистрированными в соцсети пользователями
Источник: nbcnews.com
Facebook отслеживает страницы, посещаемые европейскими пользователями, даже если они отключили соответствующую опцию или вообще не имеют аккаунта в соцсети. Об этом сообщает газета The Guardian со ссылкой на исследование Бельгийского агентства по защите данных

Слежение в Европе за теми, кто вообще не зарегистрирован в Facebook, а также за пользователями, которые вышли из учетной записи, происходит за счет плагинов соцсети. В частности, речь идет о кнопке «Нравится», которая встраивается на около 13 миллионов сайтов.

Facebook отслеживает действия в браузере при помощи cookie-файлов на компьютерах пользователей, когда они посещают любую страницу в домене facebook.com, утверждают исследователи. Это также происходит и в том случае, если пользователь посещает открытую страницу поклонников какой-нибудь знаменитости, для которой не требуется иметь профиль в соцсети. Кроме того, слежение осуществляется даже тогда, когда не происходит никакого взаимодействия с сервисами Facebook на сторонних ресурсах: например, не используется кнопка «Нравится» и не подключается аккаунт соцсети как авторизация для сайта.

Согласно европейскому законодательству, любой сайт должен получить предварительное разрешение пользователя перед тем, как он захочет установить какие-либо cookie-файлы на компьютерах граждан. Кроме того, закон требует от интернет-ресурсов уведомлять пользователей, когда они впервые посещают сайт, которые использует cookie, и также спрашивать разрешение на их применение.

Facebook, в свою очередь, сообщила, что доклад Бельгийского агентства по защите данных содержит фактические неточности. «Авторы [исследования] никогда не связывались с нами и даже не пытались прояснить ни одно из предположений, на которых построен их доклад. При этом они не запросили у нас комментарий касательно этой темы перед публикацией доклада», — цитирует представителя соцсети портал The Next Web. Кроме того, по словам компании, она детально объяснила неточности в ранней версии исследования после того, как оно было опубликовано, напрямую Бельгийскому агентству по защите данных и даже предложила провести встречу с разъяснением. Однако организация отклонила это предложение, утверждает Facebook.

В обновленных в этом году правилах пользования соцсетью говорится, что компания собирает информацию при посещении пользователем сторонних сайтов и приложений, если они используют сервисы Facebook. Все эти данные требуются компании, чтобы делать таргетинг рекламы более конкретизированным.

Cookie — это файлы, которые хранят на компьютере данные с посещаемых пользователем сайтов, например, это может быть история действий на ресурсе и прочая информация. При каждом визите на конкретный сайт они заново отправляются и могут впоследствии использоваться для идентификации пользователя и слежения за его активностями в сети.

 

 

 


 

Facebook уличили в слежке за незарегистрированными в соцсети пользователями

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Lenta.ru

последние новости

Комментарии

плюх (Гость) | 01.04.2015, 11:30
тоже мне открытие. давно все следят, не только фейсбук.надо убирать куки, или заходить с анонимайзера, если не нравится
Павел (Гость) | 01.04.2015, 12:08
это в Европе разрешение требуется, у нас куки можно ставить, не спрашивая посетителя

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама