Nanigans: показатель кликабельности рекламы в Facebook вырос на 42%
Компания Nanigans, разрабатывающая средства автоматизации рекламы на Facebook, опубликовала отчет о показателях эффективности рекламы в соцсети за 4-ый квартал 2016 г. По сравнению с 2015 годом CTR (показатель кликабельности) и CPM (стоимость за тысячу показов) выросли, CPC (стоимость клика) упал. Эксперты отметили также увеличение затрат на мобильный сегмент и значительный рост вложений в динамическую рекламу
Глобально CTR в четвертом квартале 2016 г. «остался близок к рекордному показателю третьего квартала», говорится в отчете Nanigans. За трехмесячный период он упал на 5% – до 1,59%. При этом, если сравнивать с прошлым годом, в конце 2016 г. продолжился общий тренд на довольно сильный рост – по сравнению с 2015 г. CTR увеличился на 42%. Особенно ярко это проявилось среди рекламодателей из сферы электронной торговли (e-commerce): у них CTR вырос за год на 66%.
Источник: Nanigans. 4-ый квартал 2016 г.
CPM на Facebook продолжает снижать темпы роста, отмечают специалисты. В 4 квартале 2016 г. этот показатель по всем брендам достиг в среднем $7,01. По сравнению с 2015 г. это больше на 10% – самый низкий годовой прирост за последние три года наблюдений Nanigans. Квартальный рост – 18% – тоже снизился по сравнению с 2015 годом (24%).
У рекламодателей из e-commerce квартальный рост CPM под новогодние праздники достиг 46% – до $7,24. По сравнению с 2015 годом это меньше всего на 1%. В Naningans это объясняют понижением CPM, который дают т.н. кольцевые галереи – основной формат для брендов из этого сегмента.
Источник: Nanigans. 4-ый квартал 2016 г.
CPC за квартал вырос почти на четверть (24%) – до $0,44. При этом за год он упал на 23%. По мнению авторов доклада, это иллюстрирует тот факт, что CPC последние несколько лет остается в «достаточно узком коридоре» – где-то между $0,40 и $0,55. Это связывают с тем, что прирост CTR значительно опережает CPM.
Источник: Nanigans. 4-ый квартал 2016 г.
В Nanigans отмечают значительный рост популярности динамической рекламы среди своих клиентов. Доля этого формата в бюджетах на Facebook в целом выросла на 164% по сравнению с 2015 годом.
Онлайн-ритейлеры увеличили расходы на мобильную рекламу: ее доля среди этого вида рекламодателей выросла на 23% по сравнению с 2015 годом.
Кроме того, в Северной и Южной Америке бренды, таргетирующиеся на мобильных пользователей, стали обращаться к видеоформатам в 4-ом квартале 2016 г. больше, чем когда-либо. Квартальный прирост затрат составил 20%. Особенно активно видео используют игровые издатели и разработчики, а также компании, пользующиеся лидогенерацией.