Google продвигает собственные товары и сервисы через рекламу в поиске
Исследования от 1 декабря показало, что реклама продуктов и услуг, которые предлагает Google и ее дочерние компании, находилась на самом видном месте в 91% случаев. Всего было произведено 25 тыс. поисковых запросов по 25 категориям, тысяча запросов для каждой
Google оказался одним из крупнейших покупателей рекламы в собственной поисковой выдаче, выяснил WSJ. Издание ссылается на отчет исследовательской компании SEMrush.
Выяснилось, что компания использует объявления для продвижения своих товаров и сервисов. Реклама продуктов, которые продает Google и ее дочерние компании, находилась на самом видном месте в 91% случаев (было произведено 25 тыс. запросов, связанных с продуктами компании). При этом в 43% случаев на первых двух позициях были два объявления товаров и услуг, связанных с корпорацией.
При тестировании по категории «телефоны» газета уверяет, что «практически всегда» в первых трех рекламных объявлениях показывалась продукция Google – смартфоны Pixel. В каждом из 1 тыс. запросов «планшет» (laptop) реклама выдавала гугловский хромбук.
После того, как WSJ поделился отчетом с Google, большая часть рекламы исчезла. Второе исследование, которое было проведено спустя три недели после первого, 22 декабря, показало, что реклама Google и дочерних компаний появлялась всего в 19% случаев. В корпорации такие резкие расхождения комментировать отказались.
Исследование, на которое ссылается WSJ, было проведено SEMrush 1 декабря прошлого года по 25 категориям. Всего была сделана одна тысяча запросов по каждой фразе.