12 Октября 2016 | 10:11

«Яндекс» продолжает терять долю поискового рынка

При этом конкурент «Яндекса» – Google – свою долю увеличивает

Картинка «Яндекс» продолжает терять долю поискового рынка

Исследование Liveinternet  показало, что «Яндекс» теряет долю в поисковых запросах россиян, пишут «Ведомости». В мае на поисковик приходилось 57% запросов, далее доля только снижалась. В июне она составляла 56,4%, в июле – 56,1%, в августе – 55,9%, в сентябре – до 55,7%. По данным на середину октября она составляет 55,3%.

При этом основной конкурент компании – Google – свою долю увеличивает. С мая по сентябрь доля корпорации выросла с 36,6 до 38,3%, а в середине октября она достигла 39%. В сентябре и октябре 2015 года доля Google равнялась 34,9%.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова сообщила, что на общую ситуацию продолжает влиять мобильный трафик и препятствия продвижению поисковика на платформе Android. Несмотря на решение ФАС, Google продолжает нарушать антимонопольное законодательство. «Яндекс» инициировал разбирательство в отношении Google, указав, что в среднем доля «Яндекса» на устройствах Android не превышает 40%, но если его поиск по договоренности с производителем становится сервисом по умолчанию, эта цифра резко увеличивается до 70%.

В августе нынешнего года Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) определила штраф Google в размере 438 миллионов рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных устройств на базе операционной системы Android. В качестве истца выступал «Яндекс».

30 сентября Google запустила рассылку уведомлений (одно из предписаний ФАС) для пользователей Android. В ней описан процесс изменения настроек устройства, позволяющий узнать о возможностях установки приложений разработчиков, отличных от Google, о деактивации приложений Google и о других изменениях.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru