Исследование: российские покупатели заметили рост цен и снижение промоактивности магазинов
При этом ритейлеры заявляют, что, напротив, увеличили промоактивность
Согласно исследованию Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», в третьем квартале 2016 года ритейлеры стали проводить меньше промоакций и начали повышать цены, пишет "Коммерсант". За последние три месяца снизилась доля потребителей, посещающих магазины только ради промоакций, с 47% во втором квартале этого года до 44%, говорится в исследовании. Число респондентов, которые посещают магазины сети «Лента» ради промоакций, выросло, что связывается с акциями, которые компания проводила в сентябре при праздновании своего юбилея. Представитель «Ленты», однако, отмечает, что связанные с днем рождения сентябрьские промоакции – ежегодная практика. По ее словам, ритейлер не проводил коррекцию своей промоактивности.
Между тем, директор управления закупок другой сети – «Глобус» – Наталья Смирнова сообщила, что в третьем квартале ритейлер даже увеличил свою промоактивность, повысив на 10% в сравнении со вторым кварталом долю предложений по акциям.
Что касается роста цен, то здесь ритейлеры также опровергают данные исследования. Августовский индекс сети «Пятерочка» показал, что благодаря выводу на рынок объема овощей и фруктов урожая 2016 года средняя стоимость продуктовой корзины в ее магазинах снизилась на 3% относительно июля. По данным Росстата, в сентябре по сравнению с августом продовольствие подешевело на 0,01%, плодоовощная продукция – на 5,4%.
Противоречие между мнением ритейлеров с результатами исследования аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов объясняет, во-первых, потенциальным уменьшением размера скидки при сохранении промоассортимента, и, во-вторых, особенностями потребительского восприятия и отношения в связи с «более оптимистичным настроем потребителей», которые перестали замечать скидки.