Facebook во второй раз отключил блокировщик рекламы
Команда Adblock Plus объявила, что смогла перехитрить защиту Facebook от блокировщиков рекламы. Соцсеть приняла вызов и уже выпустила ответное обновление кода
Сообщество пользователей Adblock Plus за два дня нашло способ обхода блокировщиков рекламы в соцсети Facebook, сообщили разработчики расширения в своем блоге. Соцсеть, в свою очередь, уже нивелировала это обновление, рассказал анонимный источник изданию TechCrunch.
Facebook объявила 9 августа, что обошла расширения браузеров, блокирующие рекламу. Для этого разработчики сайта замаскировали спонсируемые посты так, чтобы Ablock Plus воспринимал их как обычные записи. При этом пользователи по-прежнему видят особые отметки оплаченных постов. Взамен соцсеть предложила дополнительные настройки отображения рекламы.
Представитель Adblock Plus рассказал изданию The Verge, что для обхода мер Facebook оказалось достаточным найти нестандартные индикаторы, которыми соцсеть стала теперь отмечать рекламу. Сообщество добавило эти маркировки в EasyList — основной список ресурсов, согласно которому расширение по умолчанию фильтрует рекламу, он ведется сообществом. Пользователю достаточно обновить фильтр в настройках Adblock Plus, либо он может добавить нужные параметры вручную.
Создатели расширения предупредили, что новый фильтр еще не был достаточно протестирован, поэтому он может блокировать больше или меньше нужного. В администрации Facebook говорят, что это и происходит. «Нам досадно видеть, что блокировщики рекламы буквально наказывают пользователей Facebook своими действиями, так как они блокируют не только рекламу, но и посты друзей и страниц компаний», — сообщается в официальном комментарии соцсети.
В Facebook пообещали решить эту проблему, и, похоже, уже сделали это. По данным собеседника TechCrunch, разработчики обновили код так, что рекламные сообщения снова скрыты от блокировщика. Официальный представитель Facebook в России не прокомментировал эту информацию.
Команда Adblock Plus предвидела такой ход событий. В блоге они предупреждают, что в соцсети могут написать код, который сделает новый фильтр бесполезным. «Если это произойдет, сообщество, скорее всего, найдет еще какой-нибудь способ обхода. Facebook может это снова нивелировать, и так далее», — пишет представитель расширения в посте.