12 Августа 2016 | 12:34

«Эксперт РА» назвал слабые стороны «Национальной Медиа Группы»

У «Национальной Медиа Группы» низкая диверсификация бизнеса, низкий уровень раскрытия финансовой информации и высокая доля краткосрочной задолженности, считает агентство «Эксперт РА». В холдинге, управляющем РЕН ТВ, «Пятым каналом», газетой «Известия» и другими активами, с этими выводами не согласны

Картинка «Эксперт РА» назвал слабые стороны «Национальной Медиа Группы»

Рейтинговое агентство «Эсперт РА» (RAEX) понизило рейтинг долгосрочной кредитоспособности ЗАО «Национальной Медиа Группы» (НМГ), управляющей компании одноименного холдинга, с уровня А+ (очень высокий уровень кредитоспособности) до уровня А (высокий уровень). Раньше у ЗАО был третий (нижний) подуровень А+ со стабильным прогнозом, теперь – первый подуровень А также со стабильным прогнозом.

Как следует из сообщения агентства, этот новый рейтинг отозван, поскольку само ЗАО «Национальная Медиа Группа» отказалось от его актуализации.

НМГ – одна из самых закрытых отечественных медиакомпаний. Среди ее активов – 82% РЕН ТВ, 72,4% «Пятого канала», 100% радиостанции «Русская служба новостей», 98,32% газеты «Известия», 50% продюсерской компании Art Pictures Vision. Кроме того, НМГ принадлежит по 80% в совместных предприятиях с Discovery Communications и с Viasat Broadcasting, которые управляют российскими версиями тематических каналов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport, CNN International, Cartoon Network, «TV 1000 Русское кино», TV 1000, Viasat History и др. Группа также владеет 25% «Первого канала» и косвенно около 1,39% холдинга «СТС Медиа». Наконец, сейчас НМГ увеличивает свою долю в газете «Спорт-Экспресс» с 25 до 70%.

Понижение рейтинга «Эксперт РА» объясняет прежде всего «неустойчивой динамикой медийного рынка», что, по данным агентства, ухудшило финансовое состояние крупнейших вложений компании».

Отмечая достоинства головной компании НМГ, рейтинговое агентства указывает также и на ее недостатки. По мнению «Эксперт РА», у ЗАО «умеренно высокая доля краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов и высокая доля крупнейшего контрагента в структуре дебиторской задолженности». Имя этого контрагента не раскрывается. «Эксперт РА» также обращает внимание на «недостаточную рентабельность управляющей компании группы, низкий уровень раскрытия финансовой информации и отсутствие контролирующего собственника».

Полностью структура собственности ЗАО «Национальная Медиа Группа» достоверно не известна. Из отчетности СОГАЗа известно, что у страховщика, по данным на 31 декабря 2015 года, было 21,2% ЗАО, а из отчетности «Сургутнефтегаза» следует, что нефтекомпания на конец 2015 года напрямую владела почти 24%. Среди других совладельцев НМГ – структуры, связанные с Алексеем Мордашовым, а также основным владельцем банка «Россия» Юрием Ковальчуком. А минувшей весной 7,5% ЗАО за 11,1 млрд руб. приобрел холдинг «Газпром-Медиа», среди активов которого – НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Авторадио», «Эхо Москвы».

Другими недостатками ЗАО «Национальная Медиа Группа» названы «невысокая динамика активов и капитала, невысокая диверсификация бизнеса компании, отсутствие единого независимого подразделения по управлению рисками».

В НМГ с выводами «Эксперт РА» не согласны. НМГ – «достаточно диверсифицированный холдинг, представленный в различных сегментах медиаиндустрии», настаивает директор по коммуникациям холдинга Юлия Эмм. На замечание о недостаточной рентабельности управляющей компании, то есть ЗАО «Национальная Медиа Группа», представитель холдинга отвечает, что управляющая компания не является операционной единицей и в первую очередь отвечает за управление и развитие активов и группы в целом. Г-жа Эмм также обращает внимание на отсутствие каких-либо обязательств для ЗАО по раскрытию финансовой и «другой конфиденциальной информации».

Последний раз НМГ свои финансовые показатели по МСФО озвучивала по итогам 2013 года. За тот год холдинг зафиксировал почти 2,4 млрд руб. операционной прибыли при выручке 14,7 млрд руб.

Сейчас «Эксперт РА» среди медиа- и рекламных компаний рейтингует ООО «Рамблер Интернет Холдинг», головную компанию Rambler&Co (А, третий подуровень, прогноз стабильный), АО «Газпром-Медиа Холдинг», головную компанию одноименного холдинга (А, первый уровень, прогноз стабильный), АО «Лайса», рекламного подрядчика РЖД (А, третий подуровень, прогноз стабильный)

Ранее, в апреле, свой рейтинг отозвало ООО «Русс Аутдор», одна из ключевых структур группы Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.