12 Июля 2016 | 15:56

Warner Bros. обвинили в подкупе видеоблогеров для рекламы игры

Независимое агентство правительства США, призванное защищать права потребителей, посчитала, что компания не смогла «адекватно раскрыть» тот факт, что платила за рекламу своей игры Middle-Earth: Shadow of Mordor влиятельным интернет-пользователям

Картинка к Warner Bros. обвинили в подкупе видеоблогеров для рекламы игры
Скриншот из игры Middle-Earth: Shadow of Mordor

Федеральная торговая комиссия США обвинила компанию Warner Bros. в том, что она заплатила нескольким известным видеоблогерам и стримерам (в том числе Феликсу Чельбергу, более известному как PewDiePie) за положительный обзор Middle-Earth: Shadow of Mordor. Суммы варьировались от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Во время кампании спонсируемые видео были просмотрены более 5,5 млн раз.

Речь идет о промокампании, которая прошла в конце 2014 года перед релизом Shadow of Mordor. По мнению FTC, далеко не все участники промо, которым заплатили значительные суммы, четко объявили о своем участии в проекте. Например, одно из видео PewDiePie собрало 3,7 млн просмотров, при этом нигде в ролике не упоминалось, что он проплачен Warner Bros. Пометка присутствовала в описании видео, однако чтобы его увидеть, пользователь должен быть нажать на кнопку «еще».

В FTC считают, что отвечать за такую непрозрачность должны не блогеры, а именно Warner Bros., которая не проследила за этим моментом. Тем более, что компания требовала у участников сначала утверждать у нее весь отснятый материал, прежде чем выкладывать его куда-либо.

Торговая комиссия собирается бороться за то, чтобы зрителей четко информировали о рекламных роликах. Согласно предложенному соглашению Warner Bros. в будущем должна четко следить за упоминанием промокампании.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru