«Яндекс» встроил в браузер ленту рекомендаций


Digital | 08 Июня 2016 13:33

«Яндекс» выпустил первый в мире браузер с персональной лентой рекомендаций, созданной с применением технологий искусственного интеллекта

Лента, получившая название «Яндекс.Дзен», содержит ссылки на статьи, видео, картинки и другие материалы из интернета. Теперь пользователи «Яндекс.Браузера» могут получать персональный контент.

Лента формируется на основе знаний браузера о пользователе: какие сайты он посещает, как оценивает статьи и ролики из ленты — просит он «больше такого» или наоборот, говорится в официальном сообщении компании. «Яндекс.Дзен» учитывает как постоянные, так и текущие интересы. Например, если человек начнет читать об архитектуре, материалов на эту тему в его ленте станет больше. В то же время «Дзен» не ограничивается любимыми сайтами и темами пользователя. Он предлагает материалы также из незнакомых человеку источников — на темы, которые могут быть ему интересны. Скажем, если пользователю любопытен Марк Цукерберг, «Дзен» может предложить ему и статьи об Илоне Маске.

«Дзен» использует глобальный поисковый индекс «Яндекса» и технологии искусственного интеллекта — в частности, компьютерное зрение и технологию обработки естественного языка. С их помощью он определяет, о чем текст или картинка, сортирует материалы по темам и выделяет в них объекты. Затем собранные данные обрабатываются с помощью рекомендательной технологии «Диско», которая создана на основе метода машинного обучения «Матрикснет». Именно «Матрикснет» и формирует для каждого персональную ленту рекомендаций. Она показывается прямо на странице новой вкладки у всех, кто уже пользовался браузером. Очень скоро лента появится и у новых пользователей. Кроме того, они могут сами настроить «Дзен» на странице zen.yandex.ru/demo.

«Яндекс.Браузер» с лентой рекомендаций доступен в 24 странах мира. Некоторым пользователям «Дзен» уже знаком: в прошлом году он был запущен в экспериментальном режиме в мобильной версии браузера. Теперь лента есть и на десктопе, и на популярных мобильных платформах. Кроме того, «Дзен» встроен в Yandex Launcher — приложение для организации рабочего пространства на Android-смартфонах.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама