«Яндекс» запустил новый сервис для рекламодателей по созданию и исследованию аудиторий
«Яндекс.Аудитории» позволяет найти офлайн-клиента в онлайне и создавать аудиторные сегменты для повышения качества таргетинга
«Яндекс» в среду, 29 июня, на четвертой ежегодной конференции Yet another Conference on Marketing представил новый сервис «Яндекс.Аудитории», который уже доступен в «Директе» и «Дисплее».
Схема работы с «Аудиториями» на первый взгляд проста:
рекламодатель загружает контакты клиентов (почту, телефоны, ID мобильных
устройств), а «Яндекс» находит обезличенные идентификаторы пользователей в сети
и формирует из них сегмент.
К примеру, пиццерия, имея базу клиентов, которые раньше заказывали «Маргариту»,
но по каким-то причинам перестали это делать, с помощью «Аудиторий» сможет
создать сегмент «отказников» и напомнить им о себе. Или автосалон, создав базу
купивших у него машину клиентов, будет иметь возможность предложить им ТО.
По технологии Крипта «Аудитории» способен искать похожие сегменты. К примеру, построив сегмент своих постоянных клиентов, рекламодатель сможет найти похожих на них потенциальных покупателей и показывать рекламу им. Имеется возможность управлять степенью похожести, уменьшая или увеличивая точность и охват.
Рекламодатели смогут использовать один сегмент для настройки рекламы в нескольких своих аккаунтах в «Директе» и «Дисплее», а также устанавливать цену клика для каждого сегмента.
В «Яндексе» отмечают, что сервис особенно будет полезен тем, у кого есть больше тысячи офлайн-контактов клиентов. В ближайшие несколько лет он станет необходимым «санитарным» минимумом для рекламных площадок, уверены в компании. Сервис предоставляется рекламодателям бесплатно.
«Соцсети, где пользователи сами загружают свои данные, уже реализовали подобную систему. А Google, согласно американскому законодательству, не может загружать телефоны пользователей, только почту», – рассказал журналистам после презентации руководитель проекта «Яндекс.Аудитории» Герман Царев.
В тестировании «Аудиторий» участвовали восемь компаний, среди них Сбербанк и Lamoda. Создатели отмечают, что изначально планировали привлечь около 30 компаний, но большинство из них не смогли, несмотря на кажущуюся простоту, создать базу к необходимому сроку.
В ближайшее время в сервисе появится еще несколько важных
функций. Это возможность строить сегменты с учетом целей в «Яндекс.Метрике»,
объединять и пересекать сегменты, а также получать информацию о
социально-демографических характеристиках пользователей из каждого
среза.