Mail.ru Group досрочно погасила кредит на 22,2 млрд руб.


Digital | 13 Июня 2016 22:30

Крупнейшая по аудитории отечественная интернет-компания Mail.ru Group полностью рассчиталась с Газпромбанком по кредиту, благодаря которому в 2014 году довела свою долю в сети «ВКонтакте» до 100%. Досрочно вернуть кредит помогла продажа сервиса HeadHunter

О досрочном погашении кредита Mail.ru Group объявила в понедельник, 13 июня. Газпромбанк выдал интернет-компании 22,2 млрд руб. в сентябре 2014 года, и эти средства пошли на покупку 48,01% социальной сети «ВКонтакте». За этот пакет Mail.ru Group заплатила структурам фонда United Capital Partners $1,47 млрд, или более 55,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 16 сентября 2014 года, когда было объявлено о сделке.

Газпромбанк предоставил Mail.ru Group кредит на четыре года с фиксированной ставкой 11,5% годовых, сообщала в 2014 году интернет-компания. На 31 декабря 2015 года группе, как указано в ее отчетности, оставалось выплатить почти 15,3 млрд руб.: в 2016-м - 4,9 млрд руб., в 2017-м – 5,9 млрд руб., в 2018-м – 4,4 млрд руб. При этом на счетах компании на тот момент было почти 8,7 млрд руб. наличности.

В феврале Mail.ru Group объявила о продаже за 10 млрд руб. консорциуму инвесторов во главе с инвесткомпанией «Эльбрус Капитал» 100% сервиса HeadHunter. Первый транш от продавца – 5,5 млрд руб. – интернет-компания получила еще зимой, второй – 4,5 млрд руб. – пришел весной.

Сервис HeadHunter был продан со второй попытки. Первый раз о его продаже все тому же консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус Капитал» было объявлено в ноябре 2014 года. Тогда за сервис покупатели обещали заплатить 9,85 млрд руб., но не смогли найти такие деньги.

В 2013 году выручка HeadHunter превышала 2,7 млрд руб., в 2014-м – 3,1 млрд руб., а в 2015-м она уже снизилась на 1,5%, до 3,06 млрд руб. Впрочем, провал был в первой половине года, в июле-декабре доходы выросли на 2,4%, до 1,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA последние три года оставалась на уровне 49-50%, следует из материалов Mail.ru Group.

В пересчете на доллары в ноябре 2014 года бизнес HeadHunter был оценен покупателем в $209 млн, в феврале 2016-го – уже в $131 млн, что на 37% меньше первоначальной цены. Капитализация самой Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже за это время снизилась менее значительно – лишь на 9%: $4,841 млрд против $4,412 млрд.

У «Эльбрус Капитала» был совместный бизнес с основным владельцем Mail.ru Group Алишером Усмановым. Инвесткомпания, миллиардер и его деловой партнер Иван Таврин были бенефициарами холдинга ЮТВ, управляющего телеканалами «Ю», Disney и «Муз ТВ». Но в конце 2015 года структуры «Эльбрус Капитала» вышли из телевизионного бизнеса, в котором их косвенная доля могла составлять около 28%. С прошлого декабря учредителями головной для ЮТВ компании являются лишь Алишер Усманов и Иван Таврин. При этом ЮТВ тогда же получил контроль также над телевизионным холдингом «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love).

Сейчас «Эльбрус Капитал» остается лишь партнером Ивана Таврина. В холдинге «Выбери радио», управляющему региональными радиостанциями, бывшему гендиректору «МегаФона» принадлежит 59,08%, структуре «Эльбруса Капитала» - 20% и лично управляющему партнеру «Эльбрус Капитала» Дмитрию Крюкову – 8,36%.

Ранее представитель «Эльбрус Капитала» отказывался комментировать инвестиции в ЮТВ и «Выбери радио».

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама