10 Июня 2016 | 09:27

РБК: Фонд АФК «Система» решил заняться продажей рекламы в интернете

Первой сделкой венчурного фонда АФК «Система» может стать покупка доли в компании Between Exchange, занимающейся продажей рекламы в интернете. Ее оценка составляет 1,5 млрд руб

Картинка РБК: Фонд АФК «Система» решил заняться продажей рекламы в интернете

Фонд АФК «Система» Sistema Venture Capital (Sistema VC) получил опцион на покупку доли у фонда Impulse VC в компании Between Exchange, которая занимается продажей интернет-рекламы. Об этом РБК рассказал источник на рекламном рынке и подтвердили представители Sistema VC и Impulse VC. Президент Sistema VC Алексей Катков сообщил, что у Sistema VC действительно есть приоритетное право на участие в раунде с компанией Between Exchange, но решения, будет ли фонд его реализовывать, пока нет. Размер опциона и срок, за который он должен быть реализован, Катков раскрыть отказался.

Финансовые подробности сделки представители фондов также не раскрывают. Источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что Between Exchange стороны оценили в 1,5 млрд руб. На мировом рынке подобные активы принято оценивать в один-два годовых оборота, рассказал РБК сооснователь международной RTB-платформы GetIntent Владимир Климонтович. Сама GetIntent осенью 2015 года привлекла $1 млн инвестиций от фондов Buran Venture Capital и eValue AG.

Первым инвестором сервисов является фонд Impulse VC (в фонде участвуют структуры миллиардера Романа Абрамовича). Общие инвестиции фонда Impulse VC в четыре компании с 2012 года составили $3,5 млн, рассказал РБК инвестиционный директор фонда Вадим Дьяков. Финансовые показатели компаний он не раскрыл. Источник РБК на рекламном рынке рассказал, что компании, которые работают в сфере технологической рекламы в России, в большинстве своем убыточны.

Between Exchange появилась в результате объединения четырех бизнесов: SSP-платформы Between Digital (sell-side platform, SSP), через которую можно продавать рекламную площадь; DSP-платформы Intency (demand side platform, DSP), позволяющей рекламодателям покупать аудиторию; RTB-медиа (real time bidding, RTB), которая позволяет рекламодателю точнее таргетировать рекламу для посетителя сайта; сервиса по закупке онлайн-видеорекламы ViHUB.

Процесс объединения четырех бизнесов в одну платформу Between Exchange (юридически и технологически) начался в конце 2015 года и в ближайшее время будет завершен, рассчитывает Дьяков. По его словам, все сотрудники компаний, которые вошли в состав новой структуры, уже переехали в один офис. В консолидации участвовала Sistema VC, которая вместе с Impulse VC и менеджментом четырех компаний создала концепцию общего бизнеса и разработала его структуру, отметил Катков. Impulse VC попросил Sistema VC рассмотреть проект объединенной компании и помочь реализовать его, сказал Катков.

Between Exchange может стать лидирующим игроком на рынке автоматизированной рекламы, уверен Дьяков. «Мы рассчитываем на долю рынка в десятки процентов от его объема», — отметил он. Объем доходов компаний от реализации рекламы с применением технологий programmatic (автоматической рекламы) в России в 2015 году составил 5 млрд руб., говорится в обзоре IAB Russia за 2016 год.

В RTB-аукционе «Яндекса» участвуют как системы «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Дисплей», так и интегрированные внешние DSP-системы, рассказала РБК представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Через аукционную систему «Яндекса» рекламодатели получают доступ к крупнейшей в России рекламной сети «Яндекса», которая объединяет более 20 тыс. сайтов, отметила она. Значительную часть рекламных продуктов «Яндекса» можно отнести к programmatic решениям, поскольку они размещаются по аукционной модели с использованием таргетирования по данным об аудитории, добавила Мелкумова. Рекламная выручка «Яндекса» в первом квартале 2016 года составила 15,8 млрд руб. В «Яндексе» Between Exchange не считают конкурентом, добавила она.

Объединение этих игроков в одну технологическую конструкцию интересно тем, как ее планирует использовать АФК «Система», и тем, какими данными будет оперировать получившийся игрок, считает заместитель директора агентства AdWatch Isobar Михаил Шкляев. Перспективы у рынка автоматизированной закупки рекламы огромные (прогноз роста на 2016 год — около 50%), однако выигрыш на нем определяется не столько доступным для закупки инвентарем, сколько теми данными, на основании которых происходит закупка, отметил он. Если у этого объединенного игрока будет доступ к данным АФК «Система», в которую входят, к примеру, МТС, Ozon.ru и «Детский мир», то конструкция и правда выглядит интересной, считает Шкляев.

Фонд Sistema Venture Capital с объемом 10 млрд руб. заработал весной 2016 года. АФК «Система» является инициатором создания фонда, но не единственным его акционером (имена других не называются). Sistema VC управляет капиталом нескольких инвесторов, их имена не разглашаются. Пока фонд не провел ни одной сделки. Инвесткомпании интересны рекламные технологии, платформенные решения SaaS/PaaS (софт и платформа как услуга), торговые онлайн-площадки, «интернет вещей», а также сервисы в области коммуникаций и развлечений пользователей, в том числе онлайн-игры. Sistema VC работает независимо от материнской компании и не сфокусирован на поиске проектов для «дочек» АФК «Система» (МТС, «Медси», «Детский мир» и т.д.), говорили ранее его представители.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.