04 Мая 2016 | 11:06

AdBlock Plus разрешит читателям платить онлайн-изданиям за статьи

Компания объявила о сотрудничестве с сервисом микроплатежей Flattr. Совместно они разработали систему финансирования сайтов, цель которой компенсировать издателям потери от блокировки рекламы

image

Благодаря Flattr Plus пользователи смогут оплачивать ежемесячную подписку, а деньги будут автоматически распределяться по посещаемым ими сайтам. Сумма, которую получит издание, будет зависеть от активности пользователя. 10% сервис планирует оставлять себе. Система добровольная и пользователи сами решают, с какой суммой они готовы расстаться, пишет TechCrunch. В будущем Flattr Plus может быть интегрирован в состав расширения AdBlock, у которого более 50 млн активных пользователей.

Чтобы веб-издатели могли принять участие в программе, им необходимо зарегистрироваться в системе. До этого времени СМИ смогут только видеть, сколько денег они смогли бы заработать.

По похожей схеме работает Spotify, который выплачивает музыкантам вознаграждения, исходя из того, как долго прослушивались треки.

Представители AdBlock заявили изданию, что пока сервис находится в стадии тестирования. Его полноценный запуск должен состояться в 2016 году. Разработчики рассчитывают на то, что в 2017 году они выплатят издателям около $500 млн.

Сейчас у AdBlock есть так называемый «белый список» – это ряд компаний, чья реклама не блокируется. Чтобы попасть в него, компаниям предлагается заплатить. Например, по данным Business Insider, так делают Google, Microsoft и Criteo.