Google обогнал «Яндекс» в Рунете


Digital | 31 Мая 2016 10:02

Поисковику Google удалось обойти «Яндекс» по совокупной ежемесячной аудитории, по данным TNS. По ежедневной аудитории «Яндекс» удерживает лидерство

Благодаря владельцам смартфонов и планшетов Google стал самым популярным интернет-сервисом в России: хотя бы раз в месяц его сайтом, включая десктопную и мобильную версии, и приложениями для мобильных устройств пользуются 20,5 млн человек (12-64 лет, Россия, 700k+). Это следует из статистики TNS за апрель 2016 год, сообщают «Ведомости». Аудитория «Яндекса» за аналогичный период немногим меньше – 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.

Однако «Яндекс» остался лидером по объему ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств: минимум раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн человек. За ним следует соцсеть «ВКонтакте» с 12,1 млн пользователей, на третьем месте расположился Google – 11 млн.

Когда Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории, точно неизвестно, отмечают «Ведомости», так как апрель 2016 года стал первым месяцем, когда TNS подсчитала интернет-аудиторию всей России с учетом всех типов устройств. Долгое время в мониторинге исследовательской компании учитывались только те пользователи, которые заходят на сайты с настольных компьютеров и ноутбуков. В этом аудиторном сегменте традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group.

Главным фактором роста доли Google в России является контроль компании над операционной системой Android, что неоднократно подчеркивали представители «Яндекса». Это, безусловно, привело к тому, что Google рос прежде вего за счет пользователей мобильных устройств.

В сентябре 2015 года ФАС признала Google виновным в нарушение закона о конкуренции и требовала от американской компании устранить злоупотребления доминирующим положением на рынке мобильных приложений. Вместе с Google Play разработчики вынуждены были устанавливать и другие приложения от Google – например, программу для поиска в интернете. Google может оспаривать решение службы минимум год, поэтому процесс устранения нарушения и выплаты штрафа может затянуться до 2017 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама