«Коммерсантъ»: Российский офис Google возглавил Карло Бьондо


Digital | 27 Мая 2016 09:40 | 2

«Коммерсантъ»: Российский офис Google возглавил Карло Бьондо
Источник: «Коммерсантъ»
Google сменила гендиректора российского представительства. Вместо Юлии Соловьевой, работавшей на этой позиции более трех лет, назначен дипломат и технократ из международного офиса Google Карло Бьондо. Кадровая перестановка потребовалась для перезагрузки отношений корпорации с российскими властями, считают участники рынка

Гендиректор ООО "Гугл", 100-процентной "дочки" американской корпорации, сменился 8 апреля, записано в ЕГРЮЛ. Назначение Карло д`Азаро Бьондо, вице-президента по стратегическим партнерствам Google в регионе ЕМЕА, состоялось 31 марта, уточнила представитель Google Алла Забровская. Она сообщила, что Юлия Соловьева, руководившая ООО "Гугл" с 31 января 2013 года, "продолжает работать как директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках EMEA". Кроме того, она отвечает за операции в России. "Это тоже часть ее новых расширенных обязанностей",— указывает Алла Забровская. Это обычная практика, когда в региональные офисы привлекают старших руководителей для поддержки локальных команд и для лучшей координации с глобальной стратегией, отмечает госпожа Забровская.

Карло Бьондо в Google с 2009 года, а с начала 2015 года — вице-президент по стратегическим партнерствам Google в ЕМЕА. До прихода в Google он работал во французской Lagardere Active Digital. Совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, ранее партнер Lagardere, говорит, что знает господина Бьондо еще со времен в Lagardere. "Он был первым, кто начал там развивать интернет-направление",— рассказал господин Шкулев. С его помощью были сделаны первые проекты и покупки, например, британский развлекательный новостной портал Digital Spy, продолжает Виктор Шкулев: "Карло быстро реагирует на меняющийся рынок и способен поддерживать коммуникацию на высоком уровне с разными людьми. Возможно, ему в этом помогает текущая в нем сицилианская кровь".

Google успешна на рынке мобильного поиска в России. Доля корпорации, по данным Liveinternet, в апреле 2016 года составила 56,3%, "Яндекс" занимал 42,3%. В общем интернет-поиске "Яндекс" опережает Google: 57,6% против 36% соответственно. У корпорации "серьезные проблемы" в отношениях с чиновниками в России, говорят собеседники "Ъ" в отрасли. Это вызвано законодательным требованием о локализации персональных данных граждан России на территории страны. Закон вступил в силу в сентябре 2015 года, но Роскомнадзор обещал не проверять Google и ряд других иностранных компаний в 2016 году. Кроме того, у Google идет тяжба с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обвинившей корпорацию в недобросовестной конкуренции. Ей грозит штраф в размере 1-15% от оборота магазина приложений Play Store за 2014 год в России, точный размер штрафа ФАС может огласить 31 мая.

На этом фоне, по словам инвестконсультанта и собеседника, знакомого с бизнесом Google, в корпорации оценивают риски продолжения работы в РФ. "Когда коммерческую деятельность пытаются зажать, то коммерсанты будут говорить, что это плохо, что не надо работать в России или в другой стране. Это закономерно",— рассуждает один из них. "В головном офисе Google опасаются, что на Юлию Соловьеву может оказываться давление. Чтобы вывести ее из-под удара как менеджера и российского гражданина и обеспечить более высокий уровень коммуникации с чиновниками, и назначили Бьондо. Он в последние годы поддерживает всю коммуникацию в России на правительственном уровне",— объясняет источник "Ъ".

Головной офис Google не ответил на запрос "Ъ". Алла Забровская называет слухами информацию о том, что Google рассматривает уход с рынка РФ из-за требований недавно принятых нормативных актов и федеральных законов. "Нам очень важны наши пользователи в России, — подчеркивает она. — Мы планируем и дальше запускать новые сервисы и развивать проекты, которые важны именно для россиян".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 27.05.2016, 09:42
я бы назвал это не сицилианской защитой, а рокировкой)
Неизвестен (Гость) | 27.05.2016, 17:37
ого, как тонко )) ну, не про цугцванг пошучено и хорошо

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама