«Яндекс» отказался от разделения контекстной и медийной рекламы


Digital | 28 Апреля 2016 16:34

Рекламная выручка составила почти 16 млрд руб. и принесла компании 96% дохода. «Яндекс» впервые отказался от раздельного представления результатов по контекстной и дисплейной рекламе, оставив деление на собственные сайты и рекламную сеть

«Яндекс» заработал в первом квартале 2016 года 16,5 млрд руб., что на 34% больше, чем за аналогичный период 2015 года, согласно опубликованному отчету. Чистая прибыль компании упала на 50% с 2,3 млрд руб. в первом квартале 2015 года до 1 млрд руб. за аналогичный период текущего года. Такое положение обусловлено колебанием курсов валют. Скорректированная чистая прибыль выросла на 41% с 2,25 млрд руб. до 3,2 млрд руб.

Рекламные доходы компании составили 15,8 млрд руб., 96% всей выручки «Яндекса». Это на 31% больше, чем в первом квартале 2015 года – 12 млрд руб. Реклама на собственных сайтах принесла 11,4 млрд руб., что на 27% больше, чем в первом квартале 2015 года. Доходы от рекламной сети выросли на 43% и составили 4,4 млрд руб. «Яндекс» впервые отказался от публикации подробных показателей по дисплейной и контекстной рекламе, ссылаясь на «стирание границ форматов в онлайн-рекламе». Прочие доходы составили 621 млн руб., увеличившись на 132%, во многом благодаря сервису «Яндекс.Такси».

По итогам всего 2015 года, когда компания проводила деление на сегменты, доходы «Яндекса» от баннерной рекламы упали на 1%, до 3,5 млрд руб. При этом весь рынок медийной рекламы, по данным АКАР, упал за 2015 год на 2%. Выручка компании от контекстной рекламы за тот же период выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. В этом сегменте компании не удалось обогнать весь рынок: по данным АКАР, за 2015 год контекстная реклама показала рост на 20%.

Количество платных кликов увеличилось на 18%, а средняя цена за клик выросла на 12% в сравнении с первым кварталом 2015 года. Доля компании на рынке поисковиков (включая мобильный поиск) составила в 57,6% в сравнении с 57,3% годом ранее (по данным LiveInternet).

Главный конкурент «Яндекса» – Mail.ru Group – в отчете за первый квартал 2016 года указывала, что реклама принесла группе доход 3,9 млрд руб., увеличившись на 34% относительно аналогичного периода 2015 года и впервые превысив порог в 40% в общей выручке компании (9,7 млрд руб.). Mail.ru Group отказалась от презентации доходов по отдельным сегментам в 2014 году. Тогда генеральный директор группы Дмитрий Гришин подчеркивал, что это «более точно отражает наш подход к управлению бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между статьями медийной и контекстной рекламы».

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама