Rambler&Co приобрел автомобильный сайт объявлений Am.ru
Группа компаний Rambler&Co объявила о покупке Am.ru, портала для покупателей и продавцов автомобилей
Rambler&Co продолжит развивать Am.ru под существующим брендом, при этом часть функционала проекта будет использоваться в других автомобильных проектах группы, говорится в официальном сообщении. Помимо финансовых инвестиций, Rambler&Co будет обеспечивать проекту значительную аудиторную поддержку. Сумма сделки не разглашается.
Rambler&Co уже принадлежит ряд специализированных ресурсов «Авторамблер», Quto.ru, Motor.ru. Их совокупная аудитория, по данным TNS, в декабре 2015 года составила 4,3 млн человек.
До 2015 года Am.ru возглавлял Олег Голубцов, который летом 2015 года перешел в Rambler&Co, чтобы руководить автомобильными сервисами группы компаний, заниматься монетизацией площадок Quto.ru и Autorambler.ru, а также офлайн- и онлайн-маркетингом сервисов. После покупки проекта холдингом Голубцов назначен генеральным директором Am.ru.
«Quto, Autorambler.ru и Motor придерживались стратегии медийной монетизации, на этом основывались и продуктовые решения. Am.ru, в свою очередь, строился как автомобильный classified, основными KPI которого были просмотры карточек авто, добавления объявлений и полнота функционального покрытия, релевантного процессу выбора и покупке авто. Сервисная часть портала Am.ru будет интегрирована во все релевантные продукты Rambler&Co, при этом продолжит развиваться не только как отдельный продукт, но и как самостоятельный бизнес», – приводятся в сообщении Rambler&Co слова Олега Голубцова.
Сайт Am.ru основан в 2008 году и является площадкой для выбора, покупки и продажи автомобилей. В 2009 году из-за кризиса проект был заморожен, но затем возобновил свое существование. В 2013 году портал сделал ставку на охватную кампанию на ТВ и в наружной рекламе, которая, по словам Голубцова, позволила Am.ru обогнать конкурента Auto.ru по количеству объявлений в 11 из 13 городах-миллионниках. В июле того года гендиректор Am.ru рассказывал в интервью Roem.ru, что проекту удалось сформировать новую команду и привлечь инвесторов, имена которых не раскрывались. Однако в 2014 году Am.ru снова прекратил развитие, закрыл все офисы и уволили около 100 сотрудников. В комментариях изданию Голубцов признал, что Am.ru не смог поднять очередной раунд инвестиций, а ликвидности компании было недостаточно для финансирования всех процессов.
Покупка Am.ru – пример последовательной реализации инвестиционной стратегии Rambler&Co по развитию своих сервисных направлений, уточняется в сообщении холдинга. В декабре прошлого года Rambler&Co приобрел 50% уставного капитала компании UCS, разработчика и поставщика программных продуктов для автоматизации предприятий индустрии гостеприимства и развлечений. Среди программных продуктов UCS - R-Keeper (популярная профессиональная система управления рестораном), UCS-Премьера (билетная система для кинотеатров), Shelter (система автоматизации гостиниц и других средств размещения).
Рекламная кампания Am.ru