07 Декабря 2015 | 09:28

Сервис Muz.ru заморожен до улучшения экономической ситуации

Несмотря на резкую активизацию борьбы государства против пиратских ресурсов, «ИФД-Капиталъ» замораживает один из старейших онлайн-магазинов музыки Muz.ru, убыток от которого исчислялся десятками миллионов рублей в год. В компании объясняют решение как раз высокой конкуренцией со стороны пиратов - их давление в 2015 году «снизилось незначительно», а легально работать все еще трудно. Правообладатели поясняют, что на российском рынке просто пока нет подобных сервисов «с эффективной бизнес-моделью»

Картинка Сервис Muz.ru заморожен до улучшения экономической ситуации

Развитие сайта Muz.ru, специализирующегося на продаже легальной музыки, замораживается, сообщил "Ъ" представитель владеющей сайтом группы "ИФД-Капиталъ" Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Развитию проекта помешала высокая конкуренция со стороны пиратских ресурсов, пояснил гендиректор ЗАО "Муз.ру" Константин Богданов. "При запуске большие надежды возлагались на борьбу с пиратством. Рынок большой и перспективный, но легальные сервисы не могут конкурировать с пиратами. Уровень пиратства в музыке в 2015 году снизился незначительно, при этом остаются высокими затраты на лицензирование контента в условиях ограниченного платежеспособного спроса и высокой конкуренции среди легальных ресурсов",— рассказал он. По словам господина Богданова, сервис не закрывается, но "консервируется до улучшения ситуации как в экономике, так и в правовом поле".

Muz.ru запущен в 2009 году как совместный проект "ИФД-Капитала" и контролируемой им "Русской медиагруппы", первоначальные инвестиции в его развитие составили около $6 млн. В каталоге сайта был представлен контент крупнейших правообладателей, в том числе Sony Music, Universal Music и Warner Music. Осенью 2015 года осталось около 60 действующих договоров, в основном с отечественными компаниями, уточняет Константин Богданов. Количество зарегистрированных пользователей составляло 450 тыс., из них около 24,5 тыс. имели положительный баланс на счетах. Все средства будут возвращены, подчеркивают в компании.

По данным Kartoteka.ru, выручка ЗАО "Муз.ру" за 2012-2014 годы в совокупности составила 16,08 млн руб., при этом чистый убыток составлял 34,98 млн руб. в 2014 году, 37,21 млн руб. в 2013-м и 48,64 млн руб. в 2012-м. Убытки проекта измерялись десятками миллионов рублей, подтверждает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. В целом объем российского рынка цифровой музыки в 2015 году должен составить $89,9 млн (около 6,1 млрд руб. по курсу ЦБ на 4 ноября), прогнозировала ранее J'son & Partners Consulting.

Muz.ru — не первый российский онлайн-магазин музыки, останавливающий работу.

Так, в 2012 году закрылся сервис Fidel.ru, команда которого во главе с Борисом Голиковым ушла работать над tracksflow.com. В феврале 2014 года арбитражный суд удовлетворил иск Warner Music Russia о закрытии tracksflow.com, признав, что сайт носит пиратский характер.

Именно правообладатели мешают формированию легального рынка, уверен господин Голиков. "Muz.ru держался долго и сражался достойно,— считает он.— Прибыли не получилось по единственной причине — из-за политики правообладателей в части лицензирования каталогов, которая не подразумевает развития рынка цифровой дистрибуции в принципе. Начать оперировать легальным каталогом очень дорого и сложно, что порождает огромный пиратский рынок и, как следствие, нежелание пользователей платить за контент". Причинами убыточности и замораживания сервиса стали в первую очередь высокий уровень пиратства, а также отсутствие эффективной бизнес-модели по повышению лояльности пользователей, считает гендиректор "Первого музыкального издательства" Максим Дмитриев. На российском рынке вообще почти нет локальных ресурсов с эффективной бизнес-моделью, добавляет он.

Muz.ru также известен созданием прототипа национальной информационно-коммуникационной платформы распространения цифрового контента для Минкомсвязи, разработанной по госконтракту в 2012 году. "На базе прототипа планировалось разработать полнофункциональный реестр авторских и смежных прав, заказ был размещен в октябре 2013 года. Но Минкомсвязь отменила конкурс и с тех пор, по нашим данным, не планирует выступать в роли госзаказчика в этом направлении",— пояснил господин Богданов. Но, по его словам, компания все же разработала реестр, система создана и уже демонстрировалась некоторым участникам отрасли, ее доработка продолжится после консервации музыкального сервиса.

 

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.