Рекламодатели начали отзывать ролики из-за обвинений в помощи российским пиратам
После заявления замминистра связи Алексея Волина о том, что крупные бренды спонсируют пиратов, размещая рекламу на их сайтах, несколько рекламных групп сократили размещение видеороликов на ресурсах со «смешанным» контентом, где кроме легальных фильмов и сериалов размещены и пиратские копии
В частности, рекламная группа VivaKi запретила легальным видеосервисам показывать интернет-рекламу своих клиентов в так называемых партнерских сетях, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в нескольких медиакомпаниях. Ограничения будут действовать до тех пор, пока чиновники или объединения интернет-компаний не сформируют официальную правовую позицию по проблеме.
Аналогично поступил и кинотеатр ivi, который после нескольких экспериментов отказался от размещения своего плейера на сайтах со смешанным контентом, так как не может быть уверен, что рядом не появится пиратское видео.
В сентябре Алексей Волин заявил, что Минкомсвязи опубликует список из 100 рекламодателей, которые продвигаются через русскоязычные пиратские сайты. Несколько брендов он назвал сразу – это Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette. Однако позже от публикации списка было решено отказаться.
Как рассказал «Ведомостям» управляющий директор агентства Resolution (входит в OMD OM Group) Вадим Мельников, заявление Волина вызывало массу вопросов у некоторых клиентов. «Кончилось тем, что с помощью селлера Gazprom Media Digital мы сформировали для таких клиентов список белых сайтов, где рядом с легальными плейерами нет никакого пиратского контента», – пояснил Мельников. По его словам, это привело к снижению охвата кампаний примерно на 15%.
Ни один правообладатель пока не сообщил Минкомсвязи, что
пострадал от ограничений видеорекламы, сказал «Ведомостям» Волин. «Официальных
разъяснений мы делать не будем, агентства и площадки должны договориться сами,
– говорит он. – Но никаких размещений рекламы внутри или рядом с пиратским
контентом быть не должно, и это не обсуждается».