Google отбивается от штрафа в €6 млрд конгрессменами


Digital | 18 Декабря 2015 09:08:35 | 1

Журналисты The Guardian выяснили, как Google борется с антимонопольным расследованием в ЕС, которое грозит компании штрафом в €6 млрд. За последний год корпорация резко увеличила расходы на лоббирование своих интересов в Европе, прибегая чаще всего к услугам американских конгрессменов, избирательные кампании которых ИТ-гигант спонсировал

Лондонская The Guardian сегодня опубликовала результаты собственного журналистского расследования, выяснившего, как именно американская корпорация Google пытается бороться с антимонопольным расследованием в ЕС. Чтобы избежать штрафа, который может составить более €6 млрд, компания, по данным журналистов, прибегла к услугам американских сенаторов и конгрессменов. Сначала ИТ-гигант активно спонсировал их избирательные кампании, а потом стал платить им за то, чтобы они отстаивали интересы корпорации в Европе.

Как сообщает британское издание, Google резко увеличила свои затраты на формирование лобби в ЕС еще в 2014 году. Если в 2012 и 2013 годах данная статья расходов компании составляла примерно €1,5 млн, то по итогам прошлого года она выросла до €4 млн. Эта цифра вдвое превышает показатель Apple, Facebook, Yahoo, Twitter и Uber вместе взятых. Больше из числа американских технологичных компаний на лоббирование потратила только Microsoft, которая, к слову, и подозревается в наращивании антигугловских настроений в Брюсселе. К активной фазе отстаивания своих интересов в Европе, уточняет The Guardian, Google перешла в конце прошлого года, когда пост комиссара по вопросам конкуренции в Еврокомиссии заняла Маргарет Верстагер. Тогда в Европе зазвучали призывы разделить американскую корпорацию на несколько подразделений, так, чтобы поисковый сервис не пересекался с другими бизнес-отраслями Google. Вскоре после этого в Европейский парламент стали приходить письма от представителей палаты представителей американского конгресса, в которых выражались удивление и обеспокоенность подобными настроениями в Брюсселе по отношению к интернет-поисковику. Правда, переубедить членов Европейского парламента политикам с Капитолийского холма так и не удалось, и 27 ноября была принята резолюция с рекомендацией для Еврокомиссии добиваться разделения американской компании. А в апреле против Google были начаты сразу два антимонопольных расследования: одно из них касалось незаконного продвижения сервиса по сравнению цен на различные товары на рынке, а второе — операционной системы Android.

Газета отмечает, что в период с декабря 2014 по июнь 2015 года Google провела наибольшее количество встреч с высокопоставленными представителями Еврокомиссии по сравнению с любой другой компанией. При этом оказывать давление на европейских чиновников пытались и первые лица корпорации. Так, например, еще весной 2014 года отговорить от расследования в отношении компании пытался сооснователь Google Ларри Пейдж. В мае 2014 года у него состоялась встреча с тогдашним главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу, перед которой господина Пейджа уведомили о неуместности обсуждения вопросов, касающихся расследования Еврокомиссии. Тем не менее, как следует из одного из писем, увиденных журналистами The Guardian, этот вопрос все же поднимался в ходе встречи.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

люсинда (Гость) | 18.12.2015, 10:16
ну и заголовочек, прямо игра в крикет из Алисы в стране чудес

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама