Выручка «Яндекса» выросла выше ожиданий аналитиков
Выручка «Яндекса» по итогам третьего квартала оказалась выше ожиданий аналитиков. При этом прибыль компании упала из-за маркетинговых расхожов, а также из-за роста расходов на зарплаты и аренду московского офиса
Выручка «Яндекса» в третьем квартале 2015 года выросла на 18% — до 15,4 млрд руб., скорректированная чистая прибыль компании сократилась на 10% — до 3,5 млрд руб. Компания объясняет снижения прибыли расходами на рекламные компании своих сервисов — «Яндекс.Браузера» и перезапущенного в сентябре портала Auto.ru, а также расходами на зарплаты сотрудников и аренду офиса, которую компания платит в долларах.
Результаты «Яндекса» оказались выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом», которые ожидали роста прибыли на 13,3% и падения скорректированной чистой прибыли компании на 15,9%.
Компания повысила прогноз по выручке на 2015 год до 14-16%, тогда как во втором квартале «Яндекс» ожидал роста рублевых доходов на уровне 11-13%.
Значительно рост по итогам квартала показала нерекламная выручка «Яндекса» — на 156% до 371 млн руб., в которой отражена нерекламная выручка, которую компания получает за счет сервисов «Яндекс.Такси», платных подписок на «Яндекс.Музыку» и другие. Компания не раскрывает, как распределяются доходы внутри этой группы, однако ранее «Яндекс» заявлял, что большая часть приходится на «Яндекс.Такси».
Значительная доля выручки компании по-прежнему приходится на контекстную рекламу — в третьем квартале на нее пришлось 92% выручки компании, она выросла на 18%, до 14,2 млрд руб.
«В третьем квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям, — проводятся в сообщении слова руководителя группы компаний Яндекса Аркадия Воложа. Он отметил, что «Яндексу» удалось стабилизировать свою долю на рынке российского поиска — в течение квартала она составила 57,1%, по данным Liveinternet (по сравнению с июньским 56,7%), а также, что компании удалось добиться «исторического» решения Федеральной антимонопольной службы России, которая признала компанию Google в ограничении конкуренции на мобильной платформе Android, которая была в том числе направлена против «Яндекса».
Улучшение позиции на рынке поиска «Яндекс» связывает с ростом популярность своего «Яндекс.Браузера» на всех платформах, а также увеличении своего положения на рынке поиска на Android. Также компания ожидает позитивный эффект для своей позиции на рынке от объявленного сотрудничества с Microsoft — «Яндекс» договорился с компанией, что российский поисковик станет поиском по умолчанию на устройствах Windows 10 в России, Турции, Украине.
Источник: РБК