К 2019 году затраты на programmatic составят $37 млрд
У programmatic есть определенные проблемы, но этот способ покупки рекламы стабильно развивается по всему миру. По данным исследования Magna Global, только что выпущенного IPG Mediabrands, затраты на programmatic в этом году составили треть от расходов на дисплейную и видеорекламу – то есть $14,2 млрд, что на 49% выше, чем в прошлом году
Как сообщает отчет, расходы на programmatic к 2019 году должны достичь уже $37 млрд. Таким образом, средний годовой рост дойдет до отметки в 31% в ближайшие четыре года.
Чаще всего programmatic пользуются в США: ожидается, что в 2015 году страна произведет транзакций на $7,7 млрд. США занимает 54% всего мирового рынка programmatic. В Штатах покупки programmatic к концу этого года составят 43% от средств, потраченных на дисплейную и видеорекламу, а к 2019 году этот показатель вырастет до 62%.
В 2015 году покупки programmatic в реальном времени составят 81% от всего programmatic. Большинство сделок, по данным исследования, будут производиться на открытых торгах или торгах по приглашению с дополнительными ограничениями, однако ценообразование останется аукционным.
Magna определяет торги programmatic как сделки по приобретению рекламы, осуществленные на автоматизированных платформах и стимулированные потребительскими данными. Это определение учитывает и торги в реальном времени (RTB), и автоматизированные сделки (когда некоторые детали покупки – например, цена, – предопределены заранее).
Крупнейшими рынками programmatic являются США, Великобритания, Япония, Китай и Германия. Однако последние три страны отстают от своих коллег: затраты на programmatic здесь составляют меньше 25% от затрат на дисплейную и видеорекламу. Тогда как в США и Великобритании этот показатель поднялся уже почти до 50%.
Формально, дисплейная реклама все еще доминирует над programmatic. В 2015 году дисплейные форматы составляли 74% от всех расходов на programmatic. Однако к 2019 году 55% от всех средств, затрачиваемых на programmatic, будут составлять траты на видеорекламу. Это на 26% больше, чем в настоящий момент, пишет MediaPost.
Возрастут не только объемы затрат на видео – платформы programmatic получат доступ к растущей доле премиального видеоконтента. В отчете говорится о том, что в США Hulu выпускает новый пакет услуг для маркетологов, который предоставит возможность пользоваться видеоинвентарем Hulu на всех платформах (домашних компьютерах, мобильных устройствах, подключенных телевизорах, и т.д.) впервые в истории. Подобных шагов ждут и от компаний со всего мира, поскольку доля доступного инвентаря, продаваемого через платформы programmatic, неуклонно растет.
Что касается устройств, то programmatic все еще преобладает на домашних компьютерах (по оценке Magna, 72% programmatic-средств в 2015 году уйдут именно этой платформе). Однако к 2019 году доля домашних компьютеров и мобильных устройств практически сравняется, и каждая получит по половине всех затрат на programmatic.