Соцсети опередили поисковики в трафике мобильного интернета в России


Digital | 11 Сентября 2015 12:13 | 2

Россияне все чаще читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через соцсети, что является тревожным сигналом для «Яндекса» и «Google»

Социальные сети и мессенджеры в российском мобильном интернете впервые превзошли по трафику интернет-поиск и просмотр сайтов через браузеры.

Доля соцсетей и мессенджеров в общем объеме мобильного трафика в первом полугодии 2015 года составила 23%, на поиск и браузинг пришлось 17%, говорится в отчете МТС, подготовленном на основании анализа данных потребления мобильного трафика в сетях оператора.

Годом ранее просмотр интернет-страниц занимал 20%, соцсети и мессенджеры - 19% трафика. "Все чаще люди читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через социальные сети", - отмечает МТС. Самые популярные соцсети в российском мобильном интернете - "ВКонтакте" и Facebook, мессенджеры - WhatsApp и Viber.

Растет также трафик онлайн-видео - до 36% в первом полугодии этого года с 32% годом ранее. Доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается (до 5% с 6%) за счет перехода пользователей на онлайн-контент.

Увеличился также трафик мобильных приложений - до 8% с 5%, в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры. Популярность почтовых ресурсов падает.

"Входным билетом" в мобильный интернет для начинающих пользователей являются социальные сети и Youtube, отмечает МТС.

Основной драйвер роста потребления мобильного интернета - LTE. Доля сетей четвертого поколения в совокупном интернет-трафике МТС в июне достигла 20% по сравнению с 6% годом ранее.

На смартфоны в первом полугодии пришлось 36% мобильного data-трафика МТС против 30% годом ранее. Доля модемов снизилась до 41% с 46%, доля планшетов выросла до 11% с 10%. "При сохранении темпов проникновения LTE-смартфонов к концу года "умные" телефоны станут лидерами по потреблению трафика на российском рынке", - прогнозирует МТС.

Соцсети VS поисковики

Переток пользователей мобильного интернета в соцсети - позитивный фактор для Mail.ru Group, владеющей двумя самыми популярными в РФ сетями - "ВКонтакте" и "Одноклассники", и одновременно тревожный сигнал для "Яндекса" и Google, сражающихся за российский рынок интернет-поиска.

Пока что тенденции, которые отметила МТС, не отражаются на крупнейших игроках. По данным TNS (аудитория "12-64" в городах с более 700 тыс. жителей), в июле 2015 года месячная посещаемость сайтов и мобильных приложений "Яндекса" на мобильных устройствах составила порядка 12 млн - это третий показатель в России после Google (14,2 млн, без учета Youtube и Blogspot) и "ВКонтакте" (12 млн).

По сравнению с мартом этого года "Яндекс" и Google показали рост аудитории (было 11,9 млн и 14 млн соответственно), а "ВКонтакте" остался на прежнем уровне.

Доля мобильного трафика в поиске "Яндекса" по итогам второго квартала составила 23% по сравнению с 20% годом ранее. Доля выручки от мобильной рекламы выросла до 20% с 14% от доходов в сегменте контекстной рекламы. Из отчетности "Яндекса" следует, что его доходы от мобильной рекламы во втором квартале составили около 2,5 млрд рублей, что на 61% больше, чем годом ранее. В целом выручка "Яндекса" от контекстной рекламы увеличилась на 13%, до 12,7 млрд рублей.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Интерфакс

последние новости

Комментарии

сергей (Гость) | 11.09.2015, 12:36
в твиттере новости раньше появляются, и они от очевидцев
Ольга (Гость) | 11.09.2015, 13:56
Я тоже в основном фейсбук читаю, на большее времени не остается

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама