23 Июля 2015 | 17:02

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

M&C Saatchi разработало наружную рекламную кампанию, ставшую поистине уникальной. Агентство утверждает, что это первая кампания в истории, основанная на принципах работы искусственного интеллекта

Картинка Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Постер придуманного кофейного бренда Bahio был установлен в центре Лондона. Он усилен генетическим алгоритмом, который собирает различные рекламные макеты с помощью анализа изображений, шрифтов и прочего, пишет Fastcocreate.com.

Проект, к настоящему моменту уже работающий, использует порядка тысячи различных изображений и других креативных компонентов, в случайном порядке показываемых прохожим. Тестируются также шрифты и их размеры, различные схемы расположения и слова, которые были изначально отобраны для рекламы, а затем улучшены благодаря встроенной системе рекурсивной грамматики.

Креативные компоненты, которым не удалось срезонировать с конкретным прохожим, тут же убираются, и появляются вновь лишь в новом показе. Реакция публики фиксируется встроенной в билборд камерой. Таким образом измеряется «сила воздействия» каждого изображения: она зависит от того, каким выглядит прохожий – грустным, радостным или равнодушным.

 

 

 

Автоматизированный креатив становится все популярнее. Например, можно вспомнить робота по имени e-David, построенного исследователями из университета Констанца, который способен рисовать на «аналоговых» холстах «аналоговыми» кисточками довольно сложные и при этом реалистичные картины. Это чудо техники может применять несколько стилей рисования, добиваясь результатов не хуже, чем у профессиональных художников. e-David представляет собой роботоруку, которая раньше использовалась на заводском конвейре в качестве сварочного аппарата. «Художник» создает как черно-белые, так и цветные картины, меняет кисти в процессе работы, тем самым оставляя на полотне разную форму и размер мазков.

Работы e-David

 

Есть еще Electric Sheep – арт-проект, в котором компьютеры «придумывают» абстрактные анимации. Работает это таким образом: когда компьютер уходит в спящий режим, активируется скринсейвер. Он соединяет машину с другими «спящими» через интернет, и они вместе генерируют «сны». При этом пользователи могут просматривать анимации и давать им оценки, которые влияют на генерацию.

Тем временем в Associated Press уже начали выходить финансовые тексты, с нуля написанные, а затем и опубликованные платформой Wordsmith, автоматически превращающий финансовые данные во внятные рассказы. Некоторые обозреватели назвали этот процесс «журналистикой роботов».

«Дизайн сайтов уже сейчас можно улучшать автоматически с помощью систем, анализирующих поступающие к ним данные, – говорит глава отдела инноваций M&C Saatchi Дэвид Кокс. – Так что мы решили собрать данные о том, возможно ли использовать такой вот подход к рекламе и насколько хорошо можно автоматически создавать рекламу с нуля».

Кампания продлится три-четыре недели, а затем эксперты представят всего одну рекламу, созданную на основе максимально сильных впечатлений прохожих. Но для Кокса куда интереснее конечного результата является сам процесс отбора этих впечатлений.

«Самое интересное здесь то, что система может создать очень странную рекламу, идея которой никогда не пришла бы кому-то в голову. Она может выдвигать самые абсурдные идеи, а мы сможем убедиться, что именно абсурд максимально эффективен. Вся сила подобного использования данных заключается в том, что алгоритм сможет извлекать из подсознания людей мысли, не подвергшиеся цензуре», – отмечает Кокс.

Еще один интересный аспект – это возможность сделать систему более изощренной. Пошел ли кто-либо из увидевших рекламу по ссылке, захотел ли что-то купить – за это отвечают максимально сильные образы, и именно с их помощью система будет обучаться.

Пока что поступающие данные позволяют агентству узнать, как эволюционируют те или иные креативные компоненты. Как, допустим, более сильные слова складываются в короткие предложения.

Но, как и настоящая эволюция, эволюция такой системы тоже не статична. Так вот вовсе не факт, что M&C Saatchi в конце эксперимента получат лишь одну мощную по силе воздействия рекламу. Что-то может лучше работать летом, а что-то – зимой. Восприятие в рабочие дни может отличаться от восприятия в выходные и так далее.

«Наиболее очевидное коммерческое применение всего этого – начать использовать элементы системы для оптимизации рекламы с течением времени. Вы точно так же тестируете возможные элементы веб-дизайна, только в нашем случае речь идет о постере. Интересно получится, если в будущем реклама будет создавать себя сама. Но пока этого не происходит, у нас есть возможность улучшить работу компьютеров и сделать их более креативными», – добавляет Кокс.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.