Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом


Digital | 23 Июля 2015 17:02 | 4

M&C Saatchi разработало наружную рекламную кампанию, ставшую поистине уникальной. Агентство утверждает, что это первая кампания в истории, основанная на принципах работы искусственного интеллекта

Постер придуманного кофейного бренда Bahio был установлен в центре Лондона. Он усилен генетическим алгоритмом, который собирает различные рекламные макеты с помощью анализа изображений, шрифтов и прочего, пишет Fastcocreate.com.

Проект, к настоящему моменту уже работающий, использует порядка тысячи различных изображений и других креативных компонентов, в случайном порядке показываемых прохожим. Тестируются также шрифты и их размеры, различные схемы расположения и слова, которые были изначально отобраны для рекламы, а затем улучшены благодаря встроенной системе рекурсивной грамматики.

Креативные компоненты, которым не удалось срезонировать с конкретным прохожим, тут же убираются, и появляются вновь лишь в новом показе. Реакция публики фиксируется встроенной в билборд камерой. Таким образом измеряется «сила воздействия» каждого изображения: она зависит от того, каким выглядит прохожий – грустным, радостным или равнодушным.

 

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

 

 

Автоматизированный креатив становится все популярнее. Например, можно вспомнить робота по имени e-David, построенного исследователями из университета Констанца, который способен рисовать на «аналоговых» холстах «аналоговыми» кисточками довольно сложные и при этом реалистичные картины. Это чудо техники может применять несколько стилей рисования, добиваясь результатов не хуже, чем у профессиональных художников. e-David представляет собой роботоруку, которая раньше использовалась на заводском конвейре в качестве сварочного аппарата. «Художник» создает как черно-белые, так и цветные картины, меняет кисти в процессе работы, тем самым оставляя на полотне разную форму и размер мазков.

Работы e-David

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

 

Есть еще Electric Sheep – арт-проект, в котором компьютеры «придумывают» абстрактные анимации. Работает это таким образом: когда компьютер уходит в спящий режим, активируется скринсейвер. Он соединяет машину с другими «спящими» через интернет, и они вместе генерируют «сны». При этом пользователи могут просматривать анимации и давать им оценки, которые влияют на генерацию.

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Тем временем в Associated Press уже начали выходить финансовые тексты, с нуля написанные, а затем и опубликованные платформой Wordsmith, автоматически превращающий финансовые данные во внятные рассказы. Некоторые обозреватели назвали этот процесс «журналистикой роботов».

«Дизайн сайтов уже сейчас можно улучшать автоматически с помощью систем, анализирующих поступающие к ним данные, – говорит глава отдела инноваций M&C Saatchi Дэвид Кокс. – Так что мы решили собрать данные о том, возможно ли использовать такой вот подход к рекламе и насколько хорошо можно автоматически создавать рекламу с нуля».

Кампания продлится три-четыре недели, а затем эксперты представят всего одну рекламу, созданную на основе максимально сильных впечатлений прохожих. Но для Кокса куда интереснее конечного результата является сам процесс отбора этих впечатлений.

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

«Самое интересное здесь то, что система может создать очень странную рекламу, идея которой никогда не пришла бы кому-то в голову. Она может выдвигать самые абсурдные идеи, а мы сможем убедиться, что именно абсурд максимально эффективен. Вся сила подобного использования данных заключается в том, что алгоритм сможет извлекать из подсознания людей мысли, не подвергшиеся цензуре», – отмечает Кокс.

Еще один интересный аспект – это возможность сделать систему более изощренной. Пошел ли кто-либо из увидевших рекламу по ссылке, захотел ли что-то купить – за это отвечают максимально сильные образы, и именно с их помощью система будет обучаться.

Пока что поступающие данные позволяют агентству узнать, как эволюционируют те или иные креативные компоненты. Как, допустим, более сильные слова складываются в короткие предложения.

Появилась первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Но, как и настоящая эволюция, эволюция такой системы тоже не статична. Так вот вовсе не факт, что M&C Saatchi в конце эксперимента получат лишь одну мощную по силе воздействия рекламу. Что-то может лучше работать летом, а что-то – зимой. Восприятие в рабочие дни может отличаться от восприятия в выходные и так далее.

«Наиболее очевидное коммерческое применение всего этого – начать использовать элементы системы для оптимизации рекламы с течением времени. Вы точно так же тестируете возможные элементы веб-дизайна, только в нашем случае речь идет о постере. Интересно получится, если в будущем реклама будет создавать себя сама. Но пока этого не происходит, у нас есть возможность улучшить работу компьютеров и сделать их более креативными», – добавляет Кокс.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

R2D2 (Гость) | 23.07.2015, 17:14
Этот день настал...
Билли Недобилли (Гость) | 23.07.2015, 17:34
Ой-ой, так скоро реклама умнее рекламщиков станет!
Клавдия (Гость) | 23.07.2015, 17:58
А некоторые тексты читаешь, и думаешь - наверняка робот писал
павел (Гость) | 23.07.2015, 19:20
а роботам и платить не надо, удобно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама