Исследование IMHO Vi: баннерная реклама в интернете по-прежнему эффективна
Селлер медийной интернет-рекламы IMHO Vi провел исследование эффективности баннерной (медийной) рекламы на главной странице «Яндекса»
В рамках исследования измерялась эффективность рекламной кампании нового смартфона: насколько размещение на главной странице крупнейшего портала в Рунете влияет на такие бренд-метрики как узнаваемость продукта, знание производителя смартфона и намерение приобрести рекламируемый продукт.
Результаты исследования
Пользователи, видевшие рекламу смартфона на главной странице «Яндекса»,
чаще вспоминают бренд без подсказки (unaided brand recall): прирост более
чем в три раза (+201%) для top of mind и +67% для top3 of mind.
Вопрос: «Какие марки смартфонов вы знаете? Напишите 5 названий, которые первые приходят вам в голову»
Пользователи, видевшие баннер на главной странице «Яндекса», проявляют большую заинтересованность в приобретении рекламируемой модели (purchase intent): +67% для тех, кого заинтересует данная модель, и +173% для тех, кого она точно заинтересует.
Вопрос: «Если бы вы решили купить смартфон завтра, заинтересовала бы вас данная модель?»
Методология исследования
Рекламная кампания проходила на главной странице Яндекса в период с 10 по 16
ноября 2014 года, формат – горизонтальный баннер 728х90. Кампания отвечает
рекомендациям IAB по проведению онлайн-опросов, замеряющих эффективность
онлайн-рекламы (“Best Practices for Conducting Online Ad Effectiveness
Research”, июнь 2011): необходимый объем показов, активность в других медиа,
известность бренда, легко считываемый креатив. Выборка составила 350
респондентов для замера общего знания рекламируемой марки (до начала рекламной
кампании), 500 респондентов, видевшие рекламу и 350 респондентов в
контрольной группе.
Опрашивались городские жители России в возрасте 18-44 года, активно
пользующиеся интернетом.
Значения, отмеченные на графиках «*» находятся на границе статистической
значимости.