04 Сентября 2014 | 13:06

Wi-Fi «запомнит» данные постоянных пассажиров автобусов

Такая опция упростит авторизацию пользователей при подключении к интернету в общественном транспорте Подмосковья

Картинка Wi-Fi «запомнит» данные постоянных пассажиров автобусов
Известия

При подключении к общедоступному Wi-Fi в автобусах Московской области пассажирам будет достаточно авторизоваться только один раз. В дальнейшем система сама сможет определять пользователя и предоставлять доступ без повторного запроса данных. Соответствующие детали опции «Постоянный пассажир» сейчас прорабатываются, рассказал «Известиям» генеральный директор «Мострансавто» Вадим Сидоренков.

Идентификация пользователей в «пунктах коллективного доступа» Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля. Способов сделать это несколько — к примеру, по паспортным данным, по номеру мобильного телефона, по данным на портале госуслуг.

По словам Вадима Сидоренкова, «Мострансавто» уже обратилось к сотовым операторам с вопросом, как проводить идентификацию пользователей в общественном транспорте.

— В качестве решения, отвечающего законодательству, рассматривалась SMS-авторизация, — сказал Сидоренков. — При подключении аппарата к бортовому оборудованию Wi-Fi на странице браузера абоненту предлагается ввести свой номер телефона. В ответ система направит уникальный код по SMS. Этот код необходимо ввести в качестве пароля на той же странице браузера, после чего доступ будет открыт. При этом в системе сохраняется сотовый номер пользователя и MAC-адрес оборудования (уникальный идентификатор устройства для Wi-Fi-сети).

Сидоренков отметил, что для удобства пассажиров возможна реализация опции «Постоянный пассажир».

— Согласно идее «Постоянного пассажира», абонентский номер и MAC-адрес будут сохраняться в памяти бортового оборудования на всех автобусах или на серверах провайдера, — объяснил он. — При следующем же входе в автобус Wi-Fi сам будет распознавать постоянного пассажира и открывать ему доступ к интернету без авторизации.

При этом вопрос, на чьей площадке и за чей счет будет организовано хранение данных пассажиров, будет решаться путем переговоров «Мострансавто» с провайдерами.

Бесплатный Wi-Fi в автобусах в качестве эксперимента действует в нескольких филиалах «Мострансавто» — в Одинцово, Коломне, Красногорске. Однако в середине августа в одинцовских автобусах работа Wi-Fi была приостановлена «до более подробных разъяснений правительства». В шатурском и егорьевском филиалах введение бесплатного Wi-Fi только планируется.

На балансе «Мострансавто» находится 6 тыс. автобусов. Ежедневно на линию выходит около 4,2 тыс. машин.

Руководитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников отметил, что компания сейчас ведет консультации с Минкомсвязи по поводу организации авторизации при работе с сетями Wi-Fi.

— Важно, чтобы процесс был организован удобно для абонентов, а у операторов было время на внедрение процедур идентификации, — сказал он.

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась предоставить комментарий.

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Аскар Туганбаев уверен, что подобную систему идентификации ввести несложно, главное, чтобы она была единой для всех автопарков.

— Все автобусы должны иметь единую систему контроля профилей пользователей, — говорит эксперт. — Данные не должны храниться для каждого автопарка отдельно. В противном случае при пересадке пассажира с одного маршрута на другой пользователю придется заново авторизоваться, что, конечно, неудобно.

Туганбаев также считает, что финансировать внедрение системы идентификации могли бы рекламные компании, а не перевозчики или провайдеры.

— Многие рекламные агентства заинтересованы в том, чтобы получить доступ к такой постоянной аудитории с длительным сеансом потребления. Пользователи при этом будут идентифицированы системой, то есть можно настраивать контент в соответствии с его привычками. Чтобы ввести идентификацию, потребуется 2–3 млн рублей. Поскольку уже существуют стандартные программные решения, нужно просто внедрить готовые модули, — сказал эксперт.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.