Mail.ru теряет доход от медийной рекламы
Согласно финансовому отчету Mail.ru Group за первое полугодие 2014 года, доход компании от медийной рекламы снизился на 10%
В первой половине 2014 года совокупная сегментная выручка компании увеличилась на 21,7% по сравнению с 2013 годом и составила 15,1 млрд рублей. Рост за второй квартал 2014 года составил 18,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Совокупная чистая прибыль в первом полугодии 2014 года достигла 6,276 млрд рублей, увеличившись на 26,2% по сравнению с прошлогодним показателем.
На доход от сегмента онлайн-рекламы пришлось 4,716 млрд рублей, что составило прирост всего в 17% относительно первого квартала (4 млрд рублей). По словам Дмитрия Гришина, председателя совета директоров и генерального директора Mail.ru Group, «ухудшение показателей компании связанно с существенным осложнением экономической конъюнктуры и геополитической ситуации. Эти факторы негативно повлияли на выручку от рекламы, в особенности от медийной, которая во втором квартале снизилась на 10%».
В отчете сообщается, что ожидаемый рост выручки по итогам 2014 года составит 14-18%, а спрос на медийную рекламу не увеличится.
По данным TNS, месячная десктопная аудитория портала Mail.ru в России в июне 2014 года достигла 58,4 млн пользователей. По итогам первого полугодия, Mail.ru Group принадлежат более 12% на рынке интернет-рекламы. «Яндексу» – 60%, сообщает РБК.
После публикации отчета котировки и капитализация Mail.ru упали. По данным Bloomberg, с начала года падение акций компании уже составило 29%. «Яндекс», по мнению агентства, также потеряет около 30% в 2014 году. Напомним, что общая выручка «Яндекса» от медийной рекламы снизилась во втором квартале на 6%, до 775 млн рублей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились. За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд рублей. Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%. Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб., на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял соответственно 8% и 23%.
Крупнейшие игроки на рынке
интернет-рекламы
в первом полугодии 2014 года