«Яндекс» намерен монетизировать «Карты»


Digital | 14 Августа 2014 11:55:05

До сих пор картографический сервис «Яндекса» зарабатывал только на продаже рекламы

«Яндекс» намерен монетизировать свой картографический сервис — компания будет продавать лицензии на использование контента и технологию для применения его на сторонних ресурсах, а также инструменты для работы с картами (Application Programming Interface, API).

Стоимость базовой лицензии на год составит 300 тыс. рублей, рассказала «Ведомостям» представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Владелец лицензии сможет устанавливать «Яндекс.Карты» в корпоративные информационные системы, а также создавать на их основе платные картографические приложения.

До сих пор компания разрешала устанавливать «Яндекс.Карты» только на публичных сайтах с условием, что доступ к картам будет бесплатным. Использование данных и инструментов «Яндекс.Карт» сторонними разработчиками софта считалось нарушением, за которое «Яндекс» отключал их от API.

Раньше «Яндекс.Карты» зарабатывали только на продаже рекламы. По словам Мелкумовой, о продаже лицензий компания задумалась после того, как начала делать карты — создавать и обновлять их — полностью самостоятельно.

«Яндекс» продает лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана — на эти страны было больше всего заявок. В компании считают, что карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями, и в целом технологии «Яндекс.Карт» привлекут несколько тысяч покупателей. С 16 компаниями уже заключены контракты, отметила Мелкумова.

Так, контракт с «Яндексом» заключил «Мегафон». Оператор воспользовался лицензией на «Яндекс.Карты» для обновления платного сервиса, подписчики которого могут определять местоположение других абонентов. Список сервисов на основе карт «Яндекса» будет расширен, обещают в «Мегафоне». Карты «Яндекса» использует и «БАТ Россия» — в геоинформационной системе, которая позволяет визуально отобразить информацию о продажах, розничных точках и маршрутах доставки товара, чтобы ее было удобнее анализировать и оперативно принимать решения.

Сервисов, за которые платят сами пользователи, у «Яндекса» пока немного: «Яндекс.Такси» (таксопарки отчисляют компании примерно 6% от стоимости поездки), «Яндекс.Музыка» (плата берется за прослушивание музыки с мобильных устройств). Еще «Яндекс» продает лицензии на использование технологии распознавания речи Yandex SpeechKit Cloud. Доходы от платных сервисов «Яндекс» не раскрывает, но из отчета компании за 2013 год следует, что ее выручка за вычетом доходов от рекламы и комиссий за платежи составила менее 1% от общей — всего 0,26 млрд рублей.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: iBusiness.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров