«Яндекс» отбился: тема с признанием его СМИ закрыта


Digital | 02 Июля 2014 10:03:44 | 11

Власти отказываются от своих претензий к новостному агрегатору «Яндекса»: подобные сервисы законодательно приравниваться к СМИ пока не будут. Зато поисковику, возможно, придется согласиться с тем, чтобы выдавать новости только зарегистрированных в России СМИ

Тема признания «Яндекса» СМИ и изменений в законодательство в части регулирования работы поисковиков больше не актуальна, рассказал РБК источник, близкий к администрации президента, и подтвердил собеседник, близкий к руководству Госдумы. По словам одного из них, окончательно вопросы к «Яндексу» были сняты, после того как Генпрокуратура дала депутату Госдумы Андрею Луговому ответ на запрос, является ли поисковик СМИ. Этот ответ — отрицательный, знает источник РБК.

Луговой и представитель Генпрокуратуры вчера не были доступны для комментариев.

Коллега Лугового, депутат Вадим Деньгин говорит, что он от идеи приравнять «Яндекс» к СМИ не отказывается, но «педалировать эту тему пока не будет. Комитет по информационной политике не разрабатывал и не разрабатывает отдельного законопроекта, касающегося интернет-поисковиков, «хотя проблема существует», сказал РБК первый зампред комитета Леонид Левин. По его словам, разработка такого законопроекта обсуждалась лишь на уровне отдельных депутатов, но комитет системной работы в этом направлении не вел. Сводить проблему только к поисковикам некорректно: надо смотреть шире, обратив внимание на сайты, имеющие ежемесячно миллионы пользователей, добавил Левин.

Уже много лет обсуждавшаяся тема заставить «Яндекс» агрегировать новости только тех СМИ, которые зарегистрированы в России, близка к воплощению, утверждает источник, близкий к администрации президента. Так, сейчас по похожей схеме работают Mail.ru и недавно запущенный «Ростелекомом» поисковик «Спутник», добавляет собеседник РБК. По его словам, такой подход обусловлен тем, что если возникают вопросы по распространяемым через «Яндекс» новостям, то обратиться не к кому. Вопрос о размещении в новостном агрегаторе только информации российских СМИ обсуждается, но пока говорить об этом преждевременно, указывает Деньгин. Сейчас в «Яндекс. Новости» вслед за выдачей сообщений из российских СМИ предлагается информация и из иностранных медиа, а также твитты по теме.

Претензии к «Яндексу» как агрегатору новостей были озвучены в апреле на Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге, когда блогер Виктор Леванов обратил внимание президента Владимира Путина на то, что поисковик размещает на своей главной странице топ новостей, но не имеет лицензии СМИ и не несет никакой ответственности за распространяемую информацию. В ответ Путин заявил, что с крупнейшим российским поисковиком «не все так просто»: «Когда они только начинали работу, их тоже поддавили: у них должно быть столько-то американцев, столько-то европейцев в руководящих органах, помните? И они были вынуждены с этим соглашаться… Часть регистрации у них тоже за границей происходит, и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям».

На следующий день после этого заявления котировки и «Яндекса», и Mail.Ru Group рухнули на бирже более чем на 10%, опустившись ниже цен размещения. А в середине мая Луговой направил запрос в Генпрокуратуру о статусе сервиса «Яндекс. Новости». Позже депутаты Госдумы подняли вопрос о необходимости законодательно приравнять новостные агрегаторы к СМИ.

«Яндекс», в свою очередь, неоднократно заявлял, что агрегирует новости автоматически и никак не может влиять на контент. Руководство поисковика приглашало Лугового и его коллег из Госдумы приехать в офис и лично убедиться в этом. Пока депутат Деньгин посетил только офис Rambler & Co.

Между тем в мае акционеры «Яндекса» на своем собрании избрали председателем совета директоров Германа Грефа, предправления Сбербанка (банк владеет «золотой акцией» поисковика). В том же месяце компания, чьи акции с 2011 года торгуются на NASDAQ, провела листинг и на Московской фондовой бирже. К этому российские компании в апреле призвал первый вице-премьер Игорь Шувалов. В «Яндексе», впрочем, подчеркивали, что вопрос о выходе на российскую площадку обсуждается еще с начала года.

В начале июня с представителями крупнейших интернет-компаний встретился Путин. Тема новостных агрегаторов поднята не была, но был показателен сам факт встречи. До этого президент лично общался с руководством интернет-компаний только один раз — в 1999 году.

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова вчера ограничилась все тем же заявлением: поисковик никак не влияет на отбор новостей в своем агрегаторе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous-герой (Гость) | 02.07.2014, 11:00
Ну все, Луговой пошел за чаем.
ЯБЕДА (Гость) | 02.07.2014, 11:23
И ложечку полония!
Симонов (Гость) | 02.07.2014, 13:16
а пусть он теперь спросит у прокуратуры - яндекс это поисковик?
Степа (Гость) | 02.07.2014, 13:26
А может прокуратура ответить, есть ли Бог?
Ося и Киса были здесь (Гость) | 02.07.2014, 13:39
Прокуратура не только может ответить, есть ли бог, она даже может его посадить.
Тетя Луля (Гость) | 02.07.2014, 18:19
Она и есть бог.
Лариса (Гость) | 02.07.2014, 14:22
а почему действительно прокуроры решать кто у нас сми?
Еcce homo (Гость) | 02.07.2014, 15:07
А кто?!!)
В-52 (Гость) | 02.07.2014, 17:51
просто их мнение выглядит как заключение.это очень весомо
Сэм (Гость) | 02.07.2014, 18:22
Заключение под стражу)) ?
Крыша (Гость) | 02.07.2014, 17:53
Яндекс отбился... От этой мерзости не отобьешься, она цепкая, как клещи. По Украине вон видно. Вцепились и не выпускают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров