Отчет «Яндекса»: Мобильный трафик растет, прибыль снижается


Digital | 07 Апреля 2014 10:53:11

Падение рентабельности компания связывает с развитием партнерской сети

Число поисковых запросов к «Яндексу» с мобильных устройств растет быстрее, чем со стационарных компьютеров, в 2013 году оно составило 14% от всех запросов (в 2012-м — 10%), пишут «Ведомости» со ссылкой на годовой отчет компании, опубликованный на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Рост числа поисковых запросов с мобильных устройств может повлиять на рентабельность бизнеса, отмечается в отчете. Это связано с ростом партнерской сети. «Рентабельность выручки, полученной от наших сайтов-партнеров, значительно ниже, чем от наших собственных сайтов, поскольку мы платим партнерам в среднем более половины доходов от размещения рекламы на партнерских сайтах», — объясняет компания.

Падение рентабельности бизнеса «Яндекса» наблюдается уже три года: в 2011 году она составляла 35,1%, в 2012-м — 32,9%, в 2013-м — уже 32,5%. В то же время доля рекламных доходов «Яндекса» от сайтов-партнеров росла: в 2011 году — 14,9%, в 2012 году — 17,4%, в 2013 году — 20,3%.

По прогнозам компании, доля выручки от партнерской сети будет расти и в 2014 году, и это приведет к дальнейшему снижению рентабельности. На это окажет значительное влияние прошлогоднее соглашение «Яндекса» с Mail.Ru: с июля 2013 года «Яндекс» через «Яндекс.Директ» начал монетизировать поисковую выдачу Mail.Ru.

«Яндекс» прогнозирует также дальнейший рост расходов на трафик в связи с ростом числа партнеров по рекламе и по дистрибуции поиска. А усиление конкуренции может привести к ухудшению условий работы с партнерами — например, компании придется платить им больший процент доходов.

В целом «Яндекс» ожидает, что, хотя его бизнес будет расти, темпы роста выручки будут снижаться — из-за усиления конкуренции на рынке, изменения природы пользовательских запросов, изменений на рекламном рынке и снижения темпов роста интернет-аудитории в России, говорится в отчете.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ibusiness.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров