Смартфоны в России: закат эпохи Symbian, расцвет эры Android
По результатам третьего квартала 2013 года наибольший интерес у россиян вызывают бюджетные смартфоны
При этом, выбирая гаджеты, пользователи интересуются не только брендами и техническими характеристиками устройств, но и возможностью получить бонусы в виде мобильного интернета или скидки на связь.
Тенденция №1. Россиянам интересны гаджеты в
комплекте с бонусами от оператора
При выборе новых гаджетов россияне интересуются не только самими устройствами,
но и возможностью получить бонусы от операторов. Так, по итогам третьего
квартала среди смартфонов, проданных во всех ценовых категориях, лидировали
устройства, реализованные в рамках маркетинговых акций с операторами связи.
Вендорам выгодно, чтобы пользователи были мотивированы различными операторскими
бонусами. Таким образом, A-бренды пытаются удержать долю рынка, вступая в
борьбе за клиента в коалицию с операторами связи.
Тенденция №2. RIP Symbian
Третий квартал 2013 года ознаменовал закат эпохи операционной системы Symbian.
За год в сравнении с третьим кварталом 2012 года продажи Symbian-устройств в
России сократились в 35 раз. За год в десять раз сократилось и число аппаратов
с операционной системой Bada от Samsung — в третьем квартале 2013 года лишь
1,3% проданных в России смартфонов работали на Bada (годом ранее — 11,7%).
Место Symbian в продуктовой линейке Nokia заняли операционные системы Asha и
Windows Phone — первая для бюджетных смартфонов серии Asha, вторые — для более
дорогой серии Lumia.
Тенденция №3: B-бренды идут в рост
В
третьем квартале 2013 года россияне стали обращать больше внимания на
технические характеристики смартфонов, активно интересуясь продвинутыми
гаджетами брендов «второго эшелона». Продукты B-брендов нацелены на продвинутую
аудиторию, которая ищет наиболее функциональные смартфоны за меньшие деньги,
отбирая покупателей у A-брендов. Фокус россиян на бюджетные смартфоны стал
причиной торжества Android, которая укрепила статус самой популярной ОС в
России.