Twitter займет от $500 млн до $1 млрд перед IPO
Сервис микроблогов Twitter ведет переговоры о привлечении крупного кредита, размер которого составит от $500 млн до $1 млрд. Средства, необходимые для продолжения работы в преддверии выхода на биржу, предоставит консорциум банков
В него, по информации Financial Times, войдут JPMorgan Chase и Morgan Stanley. Привлеченные деньги пойдут на продолжение серии слияний. Twitter в последние месяцы приобрел MoPub, сеть показа рекламы на мобильных устройствах, и Trendrr, систему для отслеживания реакции аудитории в социальных сетях во время показа телевизионных шоу.
Компании зачастую пользуются возможностью привлечения дополнительных средств перед IPO. Например, в марте 2012 г., за 2 месяца до выхода на биржу, Facebook привлекла пакет финансирования в размере $8 млрд, чтобы провести несколько сделок по поглощению.
Twitter ведет переговоры с банками в попытке увеличить количество андеррайтеров своего IPO, которое может состояться в начале следующего года. Одновременно решается вопрос о вознаграждении для этих компаний.
Обычно андеррайтеры получают около 7% от всех средств, привлеченных в ходе первичного размещения, но агентство Reuters отмечает, что более масштабные IPO могут привести к снижению процентного соотношения. Так, во время размещения Facebook андеррайтеры согласились разделить между собой выручку, составившую лишь 1,1% от общей суммы IPO, составившей $16 млрд.
Twitter способен обставить своих более крупных "коллег по цеху", вроде Facebook или Google, в ключевой для роста отрасли - мобильной рекламе.
Доходы от рекламы на смартфонах и планшетах составят более половины от общей выручки от рекламы, считают аналитики EMarketer. Если прогнозы оправдаются, то Twitter обгонит Facebook, выручка от мобильного сектора у которой составила 41% от общей рекламной выручки во II квартале.
Мобильная реклама у Google составит согласно прогнозам не более четверти от общей доли дохода от рекламных площадок, считают в EMarketer.
В то время как Twitter пока что занимает небольшую долю рынка мобильной рекламы, который оценивается в $16,7 млрд, у ресурса есть преимущество: Twitter изначально был мобильной платформой, в то время как Facebook и Google сосредотачивались на сетевой рекламе на ПК, а после осознания важности мобильных устройств вынуждены были "переквалифицироваться в управдомы" и трансформировать свой рекламный бизнес, адаптируя его под новые форматы и новых пользователей.
Источник: Вести