Рынок мобильных музыкальных приложений в России вырос в 2,1 раза


Digital | 10 Сентября 2013 08:22:02

Рынок мобильных музыкальных приложений в России увеличился за год в 2,1 раза и в 2012 году составил 1,79 миллиона долларов по сравнению с 0,84 миллиона долларов в 2011 году

Под мобильными музыкальными сервисами аналитики понимают контентные приложения для приобретения и/или потребления музыкального контента в цифровом формате на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах). В исследование не вошел «операторский» мобильный контент: RBT (ring back tone) и закачка музыки с площадок операторов и традиционных контент-провайдеров.

По мнению экспертов, такой рост российского рынка музыкальных приложений обусловлен, в первую очередь, активным ростом продаж смартфонов и планшетов и, как следствие, увеличением наличного парка этих мобильных устройств при сохранении повсеместного неограниченного доступа к нелегальному музыкальному контенту. В нынешних условиях разработчики приложений могут зарабатывать только за счет предоставления более удобного, более быстрого, более качественного доступа к контенту, но не на самом контенте или факте доступа к нему.

Российский рынок мобильной музыки находится в стадии формирования, полагают аналитики. Ведущими игроками легального рынка являются iTunes Store и «Яндекс.Музыка». В июне этого года ожидается открытие на российском рынке музыкального раздела Google Play Store. Однако на данный момент большую часть рынка составляют приложения, предоставляющие доступ к нелегальному контенту в той или иной форме. Разработчики приложений и легального, и нелегального сегмента рынка пытаются зарабатывать на рекламе (или ее платном отключении) и/или на продажах услуг внутри приложений (тексты песен, безлимитное радио, подписка).

В России основную долю рынка мобильных музыкальных приложений занимает сегмент музыкальных платных приложений, в 2012 году на его долю пришлось 55% рынка. На долю покупок и рекламы в музыкальных приложениях приходилось 34% и 12% соответственно. По прогнозам J`son & Partners Consulting, два сегмента — платные и рекламные приложения — достигнут относительного равновесия с небольшим перевесом в сторону рекламы. Доля покупок внутри приложений, по прогнозам J’son & Partners Consulting, будет расти и составит около 75% от общего объема рынка в 2016 году.

По прогнозам аналитической компании, в 2013 году рынок мобильных музыкальных приложений в России вырастет в 3,9 раза — до 7 миллионов долларов, а к 2016 году увеличится до 14,3 миллиона долларов.

Что касается мирового рынка, то тут цифры совершенно иные. Рынок мобильных музыкальных приложений в мире в 2012 году увеличился в два раза и составил 537 миллионов долларов по сравнению с 262 миллионами долларов в 2011 году. Наиболее быстрыми темпами прироста характеризуется сегмент покупок внутри приложений, отмечается в сообщении.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Digit.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров