Facebook откупится от иска за использование личных данных в рекламе США за $20 млн


Digital | 27 Августа 2013 12:25:51

Окружной судья США утвердил предложение соцсети Facebook откупиться от иска о нелегальном использовании имен пользователей и их откликов на публикации в рекламе, выплатив 20 миллионов долларов, сообщает NBC

Как сообщал Digit.ru, несколько пользователей подали иск против Facebook еще в декабре 2011 года. Они утверждали, что соцсеть нарушила законы Калифорнии, опубликовав на рекламных баннерах формата Sponsored Stories информацию, что пользователи "лайкнули" страницу бренда, при этом не платя им за это и не предоставляя возможность отказаться от участия в рекламной кампании. Пользователи указали, что нажимают кнопку Like на странице бренда, чтобы, например, получить скидки, однако при этом они не одобряют продукт компании и не дают согласие на публикацию своего имени в рекламе.

Компенсация, которую предложила Facebook, будет поделена между юристами истцов, общественными организациями по защите прав интернет-пользователей, а также пользователями, которые подали иск. Отметим, что судья Ричард Сиборг присудил истцам значительно меньшую сумму, чем они запрашивали. Он пояснил, что хотя инцидент мог затронуть до 150 миллионов человек, лишь несколько из них открыто подали жалобы. Каждый из пользователей получит по 15 долларов.

"Договор позволяет справедливо, разумно и адекватно разрешить спор, особенно в свете того, что вряд ли при более затяжном разбирательстве будет достигнут лучший результат", - отметил судья. Он также призвал Facebook модифицировать свои правила, чтобы дать пользователям больше контроля на использование своей информации в рекламе формата Sponsored Stories.

В настоящий момент социальная сеть Facebook предоставляет пользователям возможность отказаться от демонстрации своего имени в рекламных баннерах, пишет Digit.ru. Для этого необходимо изменить настройки в профиле пользователя. Впрочем, по умолчанию в настройках указано, что имя пользователя демонстрируется только его друзьям. Аудитория Facebook превышает 1,15 миллиарда пользователей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Прайм

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров