Активных пользователей «ВКонтакте» и Twitter оказалось в 10 раз меньше заявленного
Ядро активных пользователей, формирующих информационные потоки в социальных сетях «ВКонтакте» и Twitter оказалась на порядок меньше, чем считалось до сих пор, сообщают «Ведомости»
Согласно данным фонда Vox Populi, проанализировавшего активную аудиторию названных соцсетей, у «В контакте» в мае — июне 2013 года она составила 12,4 млн пользователей, а у Twitter — 1,75 млн.
При этом традиционные исследования дают цифры на порядок больше. Так, TNS оценивает ежемесячную активную аудиторию «В контакте» примерно в 52 млн пользователей, а аудиторию российского сегмента Twitter — в 12 млн.
Vox Populi изменил подход к оценке активности пользователей, подсчитав только тех пользователей, которые хотя бы раз за отчетный период написали в социальной сети публичное (открытое для всех) сообщение. TNS и comScore считают всех, кто хотя бы раз в месяц просто зашел в соцсеть.
«Нас интересовала не вся аудитория социальных сетей, а лишь те люди, которые формируют информационный поток— Поэтому мы не учитывали тех, кто использует соцсети как своего рода внешний жесткий диск и слушает там музыку и смотрит фильмы», — прокомментировал исследование исполнительный директор Vox Populi Кирилл Родин.
По данным Vox Populi, наибольшее число активных пользователей «В контакте» продивает в Москве (более 2 млн), Петербурге (1,152 млн) и Свердловской области (0,44 млн). У Twitter картина схожа - самыми активными пользователями в нет также оказались москвичи, петербуржцы и жители Свердловской области.
Данные по аудитории соцсетей были получены компанией не в результате опросов, а из системы мониторинга, разработанной компанией Palitrum Lab. Обрабатывалась информация с помощью методики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) — партнера Vox Populi.
До конца текущего года Vox Populi планирует также изучить аудиторию соцсетей Facebook, «Одноклассники» и «Мой мир».
Источник: Полит.ру