Группы «ВКонтакте» готовы делить с соцсетью доходы, но по-разному
Крупные сообщества соцсети «ВКонтакте» готовы отчислять администрации ресурса доходы и без посредничества «Биржи рекламы», которую собирается создать соцсеть
Крупные сообщества соцсети «ВКонтакте» готовы отчислять администрации ресурса доходы и без посредничества «Биржи рекламы», которую собирается создать соцсеть. Об этом свидетельствует опрос сообществ, проведенный Digit.ru.
«Биржа рекламы» — проект, который «ВКонтакте» планирует внедрить для вывода рекламного рынка в сообществах из тени. Предположительно, клиенты будут размещать рекламу в сообществах не напрямую, а через администрацию «ВКонтакте». Будет осуществляться и контроль качества рекламы.
Администратор сообщества «Пять лучших фильмов», объединяющего почти 2,9 миллиона подписчиков, известный как Sweet Dreams, сообщил Digit.ru, что «Биржа рекламы» в «ВКонтакте» «совершенно не нужна». По его словам, сообщества самостоятельно могут вести рекламную деятельность. «Теоретически я не против, чтобы пополнять копилку „ВКонтакте“, отдавая 10-15%, но точно не за биржу», — добавил администратор.
Отслеживание качества рекламы в то же время, по словам Sweet Dreams, вызывает трудности. «Я понимаю, что мы должны проверять ссылки и до, и в момент, и после размещения, но контролировать объявления 24 часа в сутки невозможно».
Михаил Орлов, представитель группы «+100500», которая насчитывает почти 2,5 миллиона участников, сообщил Digit.ru, что поддерживает распределение дохода между администрацией групп и соцсетью. «На мой взгляд, соотношение рекламных доходов должно производиться в пользу администраторов сообществ генерирующих аудиторию. Хороший пример в этом плане — YouTube и его партнерская программа, по которой большую часть дохода получает правообладатель», — сказал Орлов. Отчисление в пользу соцсети, по его словам, может составлять от 20 до 45 процентов, в зависимости от услуг биржи.
Представитель группы «Здоровое тело. Мы за здоровый образ жизни», объединяющей больше 1,7 миллиона подписчиков, Владимир Щербаков, высказался за отчисление части рекламных доходов от размещения рекламы в пользу ресурса.
«Рассуждать о пропорциях при распределении дохода не готовы… Но это не имеет абсолютно никакого смысла до тех пор пока „ВКонтакте“ не даст больше информации на тему», — сказал Щербаков.
«Распределение доходов пока неизвестно, мы это обсуждаем», — прокомментировал Digit.ru глава пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Источник: Digit