Бренды тратят на один лайк в Facebook $174
Компания Syncapse, занимающаяся социальным маркетингом, объединилась с Hotspex для проведения исследования, аналогичного тому, что было проведено в 2010 году. Целью исследования было предоставить маркетологам информацию, с помощью которой они могли бы понять разницу между людьми, которые «лайкнули» или подписались на страницу того или иного бренда в Facebooke, и теми, кто этого не сделал
Полученные данные несут в себе информацию не только о поведении «фэйсбуковских» фанатов брендов, но еще и об их расходах и прочих важных вещах.
В исследовании оценивалась разница в потребительских привычках пользователей, их лояльность бренду, желание рекомендовать любимую фирму знакомым и друзьям и охват, которого можно добиться, рекламируя свой бренд через Facebook.
В результате выяснилось, что, в сравнении с 2010 годом, к 2013-му сумма, в которую обходятся брендам «лайки» на Facebook, выросла на 28% и составила в среднем $174. Также исследование выявило, что бренды, на чью продукцию установлена сравнительно низкая розничная цена, и на «лайки» тратят меньше. Например, Coca Cola тратит в среднем на один «лайк» $70. Зато брендам, продающим роскошный образ жизни, приходится самим раскошеливаться в Facebook. Согласно исследованию, BMW тратит на один «лайк» $1613.
Если говорить о разнице в поведении тех пользователей Facebook, которые подписались на страницы разных брендов, то они на 80% больше склонны быть приверженцами брендов, чем не-подписчики. Также они тратят на товары брендов на 43% больше, на 18% больше удовлетворены своим взаимодействием с брендами, и на 11% больше склонны продолжать это взаимодействие в дальнейшем.
В исследовании также отмечается необходимость превращать пользователей Facebook в фанатов брендов, поскольку компании получают от этого дополнительные преимущества. Скажем, любой обрадуется, получив ключи от новенькой BMW. Но подписчик бренда обрадуется вдвойне увидев свою фотографию с новым автомобилем на страничке любимой марки; и будет счастлив еще больше, предоставив своим друзьям возможность прокомментировать пост с фотографией.
В работе с поклонниками есть и свои подводные камни. По данным исследования, две трети фанатов бренда с удовольствием делятся с друзьями новостями от любимой марки, а также информацией о скидках и акциях. Но с другой стороны, те же две трети с той же легкостью рассказывают и о негативном опыте общения с брендами.
Одной из ключевых находок исследования стало то, что бренды-долгожители, а также те, чья репутация на протяжении долгих лет была на высоте, за фанатские «лайки» платят меньше прочих. Кроме того, их популярность среди подписчиков Facebook вполне сравнима с популярностью среди тех, кто не счел нужным подписаться на обновления. Среди таких компаний, в частности, Coca-Cola, Xbox и Nike.