Twitter надулся еще на миллиард


Digital | 28 Января 2013 09:50:39

Фонд Blackrock оценил сервис микроблогов Twitter в $9 млрд

Стоимость Twitter выросла до $9 млрд. Новая оценка основана на предложении фонда Blackrock: инвесторы выкупают акции Twitter у сотрудников по цене $17 за штуку. Сделка проходит с согласия топ-менеджеров компании, которые взяли курс на перераспределение бумаг Twitter в пользу крупных инвесторов, чтобы минимизировать утечки информации от миноритариев перед размещением бумаг на бирже.

Один из крупнейших мировых фондов по управлению активами Blackrock предложил сотрудникам сервиса микроблогов Twitter выкупить часть их акций за $80 млн. В рамках сделки интернет-ресурс оценен в более чем $9 млрд, рассказали источники Financial Times.

Капитал самого Twitter не увеличится. Со стороны менеджмента сделку курирует финансовый директор сервиса Али Роугани, говорят источники Bloomberg, по данным которых, вхождение Blackrock в капитал сервиса микроблогов может предшествовать первичному размещению акций Twitter на бирже.

Право продать свои акции в рамках предложения Blackrock получат работники, присоединившиеся к компании до 2009 года. Это несколько сотен человек. В последние годы схема «обналичивания» акций и опционов персонала популярна и в других веб-сервисах, таких как Facebook, Groupon Inc и SurveyMonkey. Таким образом компании оттягивают IPO, чтобы подогреть интерес инвесторов и накрутить свою стоимость. Сужение круга акционеров также поможет ограничить количество инсайдерской информации, утекающей в преддверии IPO. В 2012 году источники говорили, что Twitter планирует провести публичное размещение акций в течение двух лет.

Сделка с Blackrock фиксирует новый рекорд стоимости Twitter с тех пор, как в капитал интернет-сервиса вошел фонд DST Global, основным инвестором которого является Алишер Усманов. Летом 2011 года фонд приобрел 5% акций Twitter за $400 млн. Таким образом, стоимость всего сервиса микроблогов была оценена в $8 млрд. Позже источники сообщали, что половину инвестиций от DST компания направила на выкуп акций у сотрудников и инвесторов.

Blackrock предлагает купить акции по $17, уточняет источник Wall Street Journal. В 2011 году цена одной бумаги была на уровне $16,09.

Рост капитализации интернет-компания обосновывает развитием бизнеса. За последние два года Twitter смог заработать на рекламе. К концу 2012 года сервис, по данным исследовательской фирмы eMarketer, получил $288 млн от ее размещения.

За почти семь лет существования Twitter привлек более $1 млрд от инвесторов, включая фонды Union Square Ventures, Benchmark Capital, Spark Capital и Charles River Ventures. Генеральный директор сервиса Дик Костелло заявил, что компания имеет достаточно денег и не нуждается в привлечении дополнительного капитала за счет продажи акций.

На выступлении перед сотрудниками Костелло говорил, что растущие доходы компании (их в eMarketer оценили в $545 млн, рост выручки год к году на 89,1%) – «воздух» для Twitter, но вовсе не цель существования. Причем 2010 год компания отработала с убытком — много тратила на оснащение дата-центров и привлечение высокооплачиваемых менеджеров.

Twitter активно наращивает свои рекламные продажи, открывая офисы в Японии, Великобритании, Бразилии и других странах. Персонал Twitter насчитывает более 1400 сотрудников, а около года назад их было в два раза меньше.

Оценка бизнеса на уровне $9 млрд – это около 60 выручек 2011 года и более 16 прогнозных выручек 2012 года. «Разве эти цены основаны на традиционных финансовых мультипликаторах? — недоумевал Итан Курцвейль из фонда Bessemer Venture Partners. — Нет!» «Это безумие, на которое способен только финансовый рынок, когда сталкивается с чем-то беспрецедентным и неожиданным», — комментирует основатель лондонской LTP Trade Луиджи Лаферла.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров