Facebook блокирует «Чудо» от «Яндекса»


Digital | 25 Января 2013 12:44:29

Опасения экспертов, что приложение «Яндекса» для соцсетей Wonder, ищущее информацию среди данных друзей пользователя, вызовет недовольство Facebook, оправдались. Крупнейшая в мире соцсеть блокирует запущенное вчера на американском рынке приложение, считая, что Wonder нарушает политику использования платформы Facebook

Вчера в 21:00 мск «Яндекс» объявил о запуске первого продукта, ориентированного на американский рынок,— экспериментального приложения Wonder для iPhone / iPod Touch, к которому подключаются учетные записи пользователя в Facebook, Twitter, Instagram и Foursquare. Приложение ищет информацию среди данных, которыми делятся друзья пользователя. Поисковый вопрос задается в приложении голосом или текстом, а ответы на него отображаются в виде подборок (сетов) с горизонтальным скроллингом. Пока Wonder отвечает на вопросы о местах, музыке и новостях, но со временем функционал приложения будет расширен.

Слухи о разработке Wonder и скором выводе его на рынок просочились еще в середине января. Авторитетный технологический блог TechCrunch со ссылкой на ряд источников, знакомых с ситуацией, сообщил, что «Яндекс» разрабатывает мобильный поисковик под названием Wonder, активируемый голосом и позволяющий пользователям Facebook узнавать, какие заведения посещали их друзья и какой контент они потребляют. Тогда же эксперты предположили, что у «Яндекса» будут проблемы с Facebook: в мае соцсеть обновила «Политику платформы», добавив туда запрет включать полученные из Facebook данные в любую поисковую систему без письменного разрешения компании. Вдобавок Wonder конкурировал бы со встроенными в соцсеть функциями Places и Nearby.

Аналитики не ошиблись: ответ компании Марка Цукерберга не заставил себя долго ждать. Спустя всего три часа после официального запуска Wonder пользователи Facebook, пытающиеся воспользоваться приложением, стали получать служебные сообщения «Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже». Как пишет TechCrunch, «Яндекс» получил письмо от Facebook, что доступ к его данным для Wonder отозван. Впрочем, любопытно, что пользователи Instagram, принадлежащего Facebook, могут пока продолжать пользоваться Wonder.

В российской компании настаивают: Wonder не нарушает политику использования платформы соцсети, поскольку приложение не является поисковой системой. «Наше приложение — это личный помощник, помогающий просматривать и упорядочивать информацию, которая является исключительно доступной и связана с учетными записями пользователя в различных соцсетях и сервисах»,— объясняли в «Яндексе» во время запуска Wonder.

«Приложение Wonder заблокировано Facebook. Мы свяжемся с ними как можно скорее, чтобы выяснить причины и способы решения этой проблемы. Пользователи, которые уже подписаны на приложение, все еще могут задавать вопросы, но данные Facebook не будут обновляться. Данные Instagram, Foursquare и Twitter обновляются нормально»,— так в «Яндексе» прокомментировали ситуацию для “Ъ”. Facebook ситуацию не комментирует.

На прошлой неделе Facebook также заблокировал доступ к приложению Voxer, позволяющему обмениваться голосовыми сообщениями, по схожим причинам. Таким образом, Facebook продолжает агрессивно защищать данные, получаемые от своих пользователей. Это может принести «охлаждающий эффект», который способен отпугнуть разработчиков приложений от социальной сети, предупреждает TechCrunch.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров