Facebook запускает внутренний поисковый сервис


Digital | 16 Января 2013 08:25:23 | 1

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объявила о запуске новой услуги – социального поискового сервиса

Сервис, получивший название Graph Search, даст пользователям возможность искать контент своих друзей, формулируя поисковые запросы обычными фразами, например, "друзья, которым нравятся "Звездные войны" и Гарри Поттер".

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг подчеркнул, что это поиск не по всему интернету, и новый сервис не будет конкурировать с Google.

Тем не менее в ситуациях, когда запросы будут выходить за рамки возможностей нового поисковика, дальнейший поиск будет осуществляться системой Bing компании Microsoft.

По словам Цукерберга, он не ожидает, что Facebook начнут использовать как средство поиска в интернете. "Такой цели мы не ставили. Но в случаях, когда вы не можете найти нужную вещь, полезно иметь дополнительный инструмент", - сказал он.

"Социальный граф"

Накануне презентации, прошедшей в штаб-квартире компании в Калифорнии, некоторые обозреватели полагали, что Facebook может покуситься на рыночный сегмент Google.

"Мы не индексируем содержимое интернета, - разочаровал их Цукерберг. - Мы индексируем нашу карту графа – граф огромен и постоянно меняется".

Под "социальным графом" в Facebook понимают коллективный массив информации, которой пользователи делятся друг с другом в этой сети. К ней относятся, к примеру, фото, статусы, данные о местоположении и "лайки".
До настоящего времени многие пользователи и специалисты критиковали Facebook за неудобный и малоэффективный встроенный поиск.

Переработанный поисковый движок на презентации выглядел куда более мощным. Демонстрируя его, один из разработчиков Facebook Том Стоки вводил такие запросы, как "одинокие друзья друзей в Сан-Франциско".

Эта же технология, отметил он, может быть использована и при поиске потенциальных сотрудников работодателями по ряду критериев. Пока что в этой нише прочно закрепилась профессиональная социальная сеть LinkedIn.
Защита данных

Пытаясь успокоить тех, кого беспокоит излишняя свобода доступа к личным данным в интернете, Facebook заверил, что в поиске по "графу" будет доступна только та информация, которую пользователи обозначили как публичную или видимую определенным группам пользующихся поиском друзей.

Обозреватель аналитической фирмы Ovum Марк Литтл говорит, что не слишком впечатлен этим шагом Facebook. "Думаю, от них ожидали более стратегически значимого заявления", - сказал он, отметив, однако, что поиск по "графу" может стать промежуточной ступенью в создании более многофункционального поисковика.

"Полагаю, это поможет укрепить связи внутри сети между отдельными пользователями, компаниями и их страницами. Если вы совершенствуете связи между друзьями и страницами, по сути вы увеличиваете рекламный охват", - говорит Литтл.
Марк Цукерберг заявил, что новая поисковая система запущена в бета-версии, и ее окончательное внедрение будет "очень медленным".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Бибиси

последние новости

Комментарии

Anonymous | 16.01.2013, 11:37
А когда написанное друзьями и собой искать можно будет?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров