«Яндекс» разрабатывает голосовой поисковик по Facebook


Digital | 14 Января 2013 16:33:33

По сведениям TechCrunch, российская компания разработала приложение Wonder, с помощью которого владельцы смартфонов смогут легко узнавать, где «чекинились» и какие фильмы смотрели их друзья по соцсети

Forbes. 14 января 2013

«Яндекс» разрабатывает уникальный продукт для крупнейшей мировой социальной сети Facebook, сообщает журналист TechCrunch Джош Констин со ссылкой на собственные источники в отрасли. Речь идет о секретной разработке «визуальной» поисковой машины с функцией голосового управления. По сведениям Констина, называется программа Wonder. Это будет мобильное приложение, которое позволит пользователям узнавать, какие места посетили их друзья по соцсети и какой контент тем понравился. Пока Facebook еще не принял окончательного решения о том, будет ли Wonder «принято на вооружение». Политика американской компании запрещает использовать данные соцсети в поисковой выдаче без разрешения. К тому же у Facebook есть схожий с разработкой «Яндекса» продукт — сервис Nearby.

Пилотная версия Wonder разработана для мобильных устройств на операционной системе iOS, хотя в будущем не исключено и создание версии для ОС Android. Примерно так выглядел логотип приложения.

«Яндекс» разрабатывает голосовой поисковик по Facebook

Один из источников не исключает, что Wonder будет работать не только для соцсети.

В «Яндексе» подтверждать и комментировать слухи о приложении отказались. По словам представителя компании, интернет-гигант действительно занимается разработкой социальных продуктов. Источник Forbes в «Яндексе» заявил, что ясность в этом вопросе наступит в течение ближайшего месяца.

В российском офисе Facebook на вопрос Forbes о разработке нового поискового приложения отвечать отказались. При этом представитель компании Варвара Фефилова сказала, что позднее будет пресс-релиз на эту тему.

По рассказам собеседников Констина, Wonder будет позволять пользователю задавать вопросы наподобие: «Какие рестораны в Лос-Анджелесе посещали мои друзья?» Результаты поиска приложение будет выводить в горизонтальном списке: пользователи увидят, в каких ресторанах оставляли «чекины» и делали фотографии участники их «френд-листа». Можно будет задавать вопросы и в печатном формате. Также в программе предусмотрена функция наблюдения за социальной активностью отдельного друга из списка.

«Клик» на название заведения или фильма переносит пользователя на страницу, где в том же горизонтальном интерфейсе выводятся фотографии и рекомендации этого объекта, сделанные «френдами». Еще «клик» — и вы знакомитесь с картой, адресом и телефонным номером понравившегося ресторана.

Поиск места для ужина доступен и через упомянутое приложение Nearby, в основу которого легла разработка поглощенного Facebook стартапа Gowalla. Но Wonder будет оснащен более широким функционалом. Пользователи, к примеру, смогут узнавать, какую музыку слушали их друзья, читать профайлы музыкантов на Last.fm и скачивать треки через iTunes. Та же схема с новостями, заинтересовавшими ваших друзей. Читать тексты Wonder будет через встроенный браузер.

Приспособлением собственных поисковых разработок к мобильным устройствам сегодня занимается не только «Яндекс», но и глобальный лидер этого сегмента — корпорация Google. Задача монетизации аудитории после ее перехода с персональных компьютеров и ноутбуков на смартфоны и планшеты актуальна и для других крупных игроков интернет-индустрии.

Чтобы ускорить разработку мобильных приложений, «Яндекс» еще год назад приобрел компанию SPB Software. Портфолио собственных приложений российской компании позволяет предполагать, какие функции получит и новый «поисковик для Facebook». Ставка может быть сделана на картографический сервис, с которым на отечественном рынке «Яндекс» обгоняет глобального лидера Google Maps и имеет эксклюзивное соглашение с производителями устройств на ОС Windows Phone. Партнерство с Facebook позволило бы россиянам сделать долгожданный шаг в направлении экспансии на новые рынки.

Актуальность появления Wonder сомнений не вызывает — нынешний внутренний поиск по соцсети подвергается обструкции экспертов и пользователей. Пользователи Facebook не могут искать ни по новостям, ни по музыкальным пристрастиям друзей. Да и использование геосоциального сервиса Places для поиска близлежащих ресторанов далеко от совершенства. Nearby ситуацию несколько скорректировал, но интерфейс остался сложным для восприятия. Попытка расширить визуальный функционал и перейти к голосовой форме управления сервисом может привести к желаемому успеху.

Сторонам еще предстоит урегулировать расхождения относительно прав использования внутрисетевого контента Facebook. Согласно последней редакции Platform Policies, без письменного разрешения администрации соцсети никакая информация не может транслироваться из ресурса в поисковые машины. Изначально такие требования мотивировались стремлением соцсети защитить свою аудиторию, но эта же новелла рискует сорвать внедрение более совершенной разработки авторства российской компании.

Нельзя исключать, что весеннее ужесточение правил было защитной реакцией Facebook на попытки конкурентов создать поисковик для соцсети. По информации Констина, в «Яндексе» опасаются, что американская компания закроет доступ к своему контенту для Wonder.

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг в конце прошлого года заявлял, что интернет-поиск для сети «интересен». По его словам, у компании есть команда, которая работает над созданием алгоритма ориентации в рамках собственного социального графа в Facebook.

Но надежда на внедрение своего приложения у «Яндекса» остается. История сотрудничества компании с Facebook началась еще в 2010 году, когда стороны заключили лицензионное соглашение о выдаче в поисковых результатах российского ресурса информации с публичных страниц соцсети. Американская сторона тогда получила виджет на домашней странице «Яндекса» — механизм более чем полезный в условиях ожесточенной конкуренции за местный рынок с «ВКонтакте». Во время визита Цукерберга в Москву минувшей осенью гендиректор Facebook также посетил головной офис «Яндекса» и встретился с главой компании Аркадием Воложем.

Модели, при которых внедрение Wonder могло бы устроить обе стороны, — разделение выручки от сервиса или продвижение Facebook в поиске «Яндекса» в обмен на доступ к большому массиву данных соцсети. Не исключено, что Facebook попросту выкупит приложение у россиян или оперативно создаст его клона, как это случилось в декабре со Snapchat, аналог которого — Poke — спрограммировал лично Цукерберг. Еще более экзотические варианты — заключение глобального альянса компаний, в рамках которого «Яндекс» поможет Facebook «подтянуть» уровень поиска, или выдача Facebook разрешения на использование всей базы соцсети.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров