Mamba продала свой онлайн-сервис


Digital | 14 Января 2013 07:29:06

Сайт онлайн-знакомств Teamo.ru приобрел у компании Mamba конкурирующий ресурс Monamour.ru. Сумма сделки могла составить до $10 млн. У Monamour, ориентированной на "серьезные знакомства", и у Mamba - разные целевые аудитории. Альянс первой с Teamo.ru более логичен, считают эксперты

О том, что два сайта знакомств — Teamo.ru и Monamour.ru — объединились, на своей странице в Facebook написал бывший руководитель компании Mamba.ru и соцсети "Одноклассники" и основатель Drimmi Никита Шерман. Факт сделки "Ъ" подтвердили гендиректор Teamo Андрей Бурин и председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков.

До недавнего времени сервис Monamour, стартовавший в 2008 году, входил в компанию Mamba (ЗПИФ "Финам—Информационные технологии" владеет 70% Mamba, 30% принадлежит Mail.ru Group). По словам господина Бурина, инициатором сделки и покупателем выступил сам Teamo, а бизнес-инкубатор Fast Lane Ventures, запустивший Teamo.ru в конце 2010 года, участвовал в структурировании сделки. "Изначально мы не настаивали на продаже, у нас было предложение совместного развития. Но Mamba решила, что им интереснее избавиться от Monamour, чтобы сосредоточиться на основном бизнесе, который им приносит основные деньги,— объясняет Андрей Бурин.— У них хороший бизнес по модели freemium, а мы — эксперты по премиальной модели, подписке".

Слияние двух проектов "для серьезных знакомств" вполне логично как сделка по консолидации рыночного сегмента, рассуждает господин Кочетков. "Как минимум это расширение текущей базы Teamo, как максимум — снижение будущих затрат на развитие за счет сокращения конкуренции,— продолжает он.— Для нас Monamour был экспериментом с новой бизнес-моделью. Его можно назвать удачным, но сам по себе сегмент невелик, поэтому было принято решение сконцентрироваться на основном направлении".

Говоря о новой бизнес-модели, Владислав Кочетков подразумевает полностью платный сервис Monamour (в отличие от Mamba, которая работает по freemium-модели — основные опции бесплатны для пользователя, дополнительные — за определенную плату). Monamour полностью интегрирован с Teamo, тарификация сейчас уже единая, указывает господин Бурин. Зарабатывают ресурсы, позиционирующие себя как "сервисы знакомств для серьезных отношений", на подписке: ее стоимость на месяц составляет 790 руб., на год — 1800 руб. Основная аудитория — мужчины и женщины старше 25 лет, жители крупных городов. Финансовые показатели не раскрываются. Объем российского рынка онлайн-знакомств в 2012 году составил примерно 2 млрд руб., оценивает "Финам".

По собственным данным компаний, объединенная аудитория Teamo и Monamour насчитывает около 5,5 млн зарегистрированных пользователей, при этом активных ежемесячных пользователей — около 630 тыс. (из них 330 тыс. — Teamo, 300 тыс. — Monamour). "В ближайшее время мы намерены довести их количество до 1 млн,— делится планами Андрей Бурин.— В январе мы выходим на операционную рентабельность, будем активно развиваться в России и СНГ".

Слияние двух проектов показывает эволюцию и узость рынка серьезных знакомств, рассуждает сооснователь нескольких интернет-компаний, экс-вице-президент Mail.ru Group Алексей Басов, оценивающий сделку в сумму до $10 млн. По его мнению, Monamour стартовал, когда возникла потребность заметной части аудитории Mamba во вдумчивых и верифицированных отношениях. "Для Teamo, старающейся доминировать в этой нише, это как раз основной фокус. А Monamour по своей идеологии несовместим с Mamba, которая предполагает разные сценарии и исходы знакомства",— резюмирует господин Басов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров