IAB посчитала итоги полугодия: онлайн-реклама прибавила 14%
В начале года PricewaterhouseCoopers прогнозировала: «драйвером роста рекламных расходов в Сети будут высокотехнологичные компании и ритейл»
К концу октября, когда онлайн-реклама уверенно демонстрирует 14-процентный прирост к показателям прошлого года, самым динамичным рекламодателем стала фармацевтическая отрасль.
Мобильная реклама, составлявшая в прошлом году только 5% рекламного пирога, прибавила более чем половину и составила 8%. Рост происходит за счет снижения расходов рекламодателей на такие виды продвижения как рубричная реклама (интернет-каталоги и списки фирм), которая потеряла почти 15%. С каждым годом падают и расходы на e-mail-рассылки. Правда, ситуация может несколько выправиться к Рождеству, когда ритейлеры начнут рассылать «горячие» предложения новогодних подарков по всем доступным базам. Контекстная реклама занимает почти половину (47%) онлайн-рекламы. В пересчете на деньги - это 8,1 млрд долл. США.
Реклама с оплатой за результат/клик занимает 67% рекламного рынка, в то время как смешанные схемы рекламного сотрудничества потеряли 2%. Расходы на рекламу с оплатой за показы остаются на уровне 31%. Последние годы стабильно растет модель CPM или CPI (плата за результат), поскольку маркетологи все большее значение придают показателям ROI (возврата инвестиций).
Ритейл остается самым крупным рекламодателем: в первой половине 2012 г. расходы отрасли составили 3,4 млрд долл. Автодиллеры поделили второе-третье место с финансовым сектором. По 2,2 млрд долл. соответственно. На четвертом месте – телекоммуникационные компании с расходами в 2,1 млрд долл. Но, по оценке аналитиков, главным прорывом года и, соответственно, драйвером роста всего рынка онлайн-рекламы стали фармацевтические компании, добавившие 45% к показателям 2011 г. Их суммарные расходы на онлайн-рекламу составили 1,1 млрд долл. Другая быстрорастущая отрасль – это развлечения (729 млн долл.).
Наблюдается следующая тенденция: компании, которые вышли на рынок онлайн-рекламы с некоторым промедлением, сейчас стремительно наверстывают упущенное, увеличивая расходы на данный вид продвижения.